Иногда мы задаём вопрос: а зачем ездить на экскурсии?Зачем вообще всё это? Экскурсии безусловно нужны и полезны, как детям, так и взрослым. Но в чём конкретно заключается их польза? На этот вопрос лучше всего могут ответить педагоги, ваши учителя, экскурсоводы.
Во-первых, экскурсии учат. Каждая экскурсия включает в себя как минимум два урока, содержащие множество информации. Обучение начинается уже в автобусе, когда ваш покорный слуга рассказывает детям о предстоящей экскурсии. Но экскурсии учат не только одному предмету. В конце концов, любая экскурсия - всегда выход в мир, прекрасный и таинственный, ждущий ребёнка за пределами его садика, района, и родного города. На экскурсии дети узнают родной край, выезжая за пределы знакомого им с детства окружения. Расширение общего кругозора, и географического в частности - один из важнейших результатов Вашей поездки.
В сущности, каждая экскурсия оказывается маленьким исследованием окружающего мира, проведя которое, ваш юный исследователь будет ещё немного больше готов к будущей взрослой жизни. Во-вторых, экскурсии развивают. Дети приобретают бесценный опыт. Они привыкают к путешествиям, поездкам в автобусе, учатся организованно посещать объекты культуры, достопримечательности и памятники архитектуры. Да хоть не отставать от группы! Они встречают множество самых разных людей - монахов и богомольцев в православных святынях, иностранных туристов и молодожёнов в усадьбах и музеях-заповедниках, знакомятся с экскурсоводами, учёными и артистами в ходе экскурсий.
Поэтому я сделала для себя один простой, но очень важный вывод. Ребёнку нужно ездить на экскурсии, в музеи, усадьбы, парки, на фабрики, мастер-классы, как можно чаще. Тогда он вырастет разносторонним, увлекающимся человеком, способным оценить красоту нашего мира, увидеть прелести нашей Родины, понять, как богата и интересна наша земля. А это нужно в современном мире. К сожалению, не хватает пока такого любовного и бережного отношения к нашей культуре и истории.
Поэтому, в заключение, я хочу признать, что экскурсии делают самое главное. Они воспитывают. Посещение достопримечательностей истории и культуры, прогулки под древними стенами пятисот и тысячелетней давности, не только развивает у дошкольника чувство прекрасного, одновременно пополняя его художественные и исторические знания, но воспитывает в нём уважение к памятникам, то есть, к памяти, к нашим предкам. А это уже патриотизм.
Вот такое воспитание стоит многого. Чего и вам желаю.
Подготовила воспитатель гр. № 10 Бородина Вера Павловна