Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 11.01.2025, 22:36

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Ваш ребенок один дома.
Бывает так, что многие дети вынуждены довольно рано бывать дома одни, что не всегда просто сделать. Иногда ребенку страшно одному быть дома, а иногда маме не по себе, когда ребенок находится дома без взрослых. Если ребенок остается один дома, то ему должны быть очень строго обозначены правила безопасности и поведения.

Темой спора многих родителей может стать решение вопроса, с какого возраста можно начать оставлять ребенка дома. Однозначного ответа на него нет, поскольку каждый ребенок индивидуален, и следует ориентироваться на конкретную личность. Кто-то может ненадолго оставить малыша 3-х лет дома одного, а у кого-то нет возможности оставить без присмотра ни на минуту 7-8-ми летнего ребенка.



По мнению детских психологов за оптимальный возраст, с которого ребенка можно начинать оставлять одного дома, - это 5 лет. С этого возраста у детей начинается понимание слова «нельзя» и у них появляется осознание, почему нельзя делать то или иное. Кроме этого, именно с этого возраста у ребенка появляется четкое осознание всего того, что ему объясняют, он способен выполнять все указания, пользоваться телефоном.

Само собой разумеется, что пятилетний возраст ребенка является примерным ориентиром. Многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка, от его навыков, характера, темперамента. Заботливым и внимательным родителям найти ответ на этот вопрос относительно своего ребенка не вызовет сложностей. Разумеется, не стоит оставлять ребенка одного дома, если ему меньше 5-ти лет, поскольку впечатление о его самостоятельности может быть обманчивым, а сам ребенок может растеряться при столкновении с какой-нибудь внештатной ситуацией.

Психологический тест готовности ребенка

Психологами для родителей предлагается прохождение своеобразного психологического теста, с помощью которого возможно определение степени готовности ребенка оставаться дома одному. Каждый положительный ответ следует воспринимать как 10% в пользу самостоятельности ребенка.

- Способен ли ребенок самостоятельно играть дольше, чем 2 часа подряд, не отвлекаясь на что-либо;
- Отсутствие у ребенка страха темных помещений и закрытых пространств;
- Понимает ли ребенок значение слова «нельзя» и последствия, которые могут наступить, если ослушаться предупреждения об опасности;
- Умеет ли ребенок уверенно пользоваться телефоном;
- Есть ли у ребенка свои обязанности, которые он добросовестно выполняет;
- Придерживается ли ребенок самостоятельно определенного распорядка дня;
- Знает ли ребенок, когда и каким образом нужно вызвать скорую, пожарных и полицию;
- Сможет ли ребенок в случае необходимости обратиться за помощью к соседям;
- Понимает ли ребенок, для чего ему иногда приходится оставаться дома одному;
- Изъявляет ли ребенок сам желание остаться один дома, или, по крайней мере, не протестует против этого.

Что же родителям надо учитывать, когда ребенок остается дома один?

- Наличие мобильного телефона, которым ребенок умеет пользоваться (периодически нужно звонить ребенку, справляясь, как у него дела, предлагать ему чем-либо определенным заняться). Ребенок должен знать, как дозвониться до экстренных служб с мобильного телефона.
- Строго-настрого следует запретить ребенку не только открывать дверь, но и подходить к ней, объяснив это тем, что у всех членов семьи есть ключи, которыми каждый из них сможет открыть дверь.
- Убрать подальше, повыше или на замок все моющие, чистящие средства, уксус и т.д. Это касается спичек, зажигалок, колющих и режущих предметов.
- Желательно, чтобы ребенок не мог сам открывать окна. Это в том случае, если ваша квартира находится на высоком этаже. Объясните, почему нельзя выходить на балкон, залезать на подоконники и т.д.
- Замок входной двери должен быть исправным, не захлопываться, открываться и закрываться с помощью ключа.
- Научите ребенка пользоваться необходимой бытовой техникой. Например, он должен уметь самостоятельно разогревать еду. Оптимальный вариант — это наличие микроволновой печи или электрического чайника. Если же придется пользоваться газовой плитой, то ребенок должен знать весь процесс разогревания пищи.
- Предупредите соседей, что ваш малыш остается дома один. Можете оставить у них запасной комплект ключей, если вы им доверяете.

Берегите своих детей, оставляйте их одних дома только, когда это действительно необходимо. Подготовьте их к этому!


Статью подготовила воспитатель Ермишкина Яна Николаевна.
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (23.06.2015) | Автор: Ермишкина Яна Николаевна
Просмотров: 361 | Рейтинг: 1.0/1
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2025 г. Пермь