Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 12.01.2025, 01:02

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Сказка о «потерянном» времени
В детстве у нас был такой фильм-страшилка: "Сказка о потерянном времени". Там дети-бездельники превратились в стариков и старушек, и потом мучительно пытались вернуться обратно в детство. Время от времени государственная машина пропаганды напоминает нам эту страшилку, только другими словами. Вот на днях главный санитарный врач признался, что ему вредны длинные каникулы, потому у него маловато духовных ценностей. Длинные каникулы приводят к перееданию и злоупотреблению алкоголем.

Это очень хорошо, что наш главный санитарный врач так честно рассказал о своих проблемах. Но сокращать ради него каникулы всей стране не стоит. В качестве лечения от переедания я бы рекомендовала ему заниматься на каникулах детьми: кажется, у него их двое, как и у меня.

Метод лечения, конечно, жесткий. Оставшись на длинные праздники с двумя детьми, трудно не испытать приступ уныния. С этими ребятами решительно невозможно ничего планировать. То, что нравится одному, решительно не нравится другому. И даже если придумаешь что-то общее, кто-то обязательно захочет вдруг спать, или есть, или вообще простудится. С другой стороны, просто остаться дома со всей этой оравой - это еще хуже.

Да и без детей, честно говоря, у меня не раз случалось такое же уныние перед грядущими праздниками, которые надо чем-то заполнять, то есть согласовывать всякие дела с другими людьми, афишами, транспортом и так далее.

И это как раз главное: осознать, что чувство вполне обычное. Твое собственное, а не детьми наведенное, чувство постоянного бега за каким-то расписанием - даже на отдыхе. Поэтому попытки распихать детей по няням, бабушкам и секциям на самом деле не вылечат.

Потому что надо самому перестраиваться. Надо учить себя терять время. А дети - лучшие учителя по этому предмету.

Самый первый курс такой учебы - когда грудной ребенок плачет. Сначала ты по порядку отметаешь все известные проблемы: хочет пить или есть, мокрый подгузник, слишком жарко или холодно, дискомфортная одежда, признаки болезни. Но вот все варианты проверены, все вроде нормально, а он продолжает орать. На этом месте наступает раздражение. Хочется, чтобы он прекратил прямо сейчас. Хочется пойти заняться своими делами. Хочется не терять время.

А на самом деле, именно это и нужно сделать. Нужно просто сказать себе: "Сейчас я выброшу целый час времени". И тихо танцевать танго с ребенком на руках, забив на все. Реально помогает в большинстве случаев. Обычно хватает и получаса, чтобы он заснул. После нескольких таких случаев я даже начала подозревать, что нытье детей могло быть связано с моей собственной нервозностью. Они ведь многое чувствуют без слов: по звуку дыхания, по резким движениям. А когда сам расслабишься, то и они быстрее успокаиваются.

Переключиться на длинные каникулы с двумя детьми - это посложней. Обычно на перестройку у меня уходит пара дней ничегонеделания. Да, может быть это многовато. Но с другой стороны, не всем людям удается вообще завершить это переключение.

Поэтому учиться надо, пока дети еще в том возрасте, когда они просто не дадут расслабиться чересчур. Но даже с ними необходим некоторый период безделья, потери времени безо всяких планов - до тех пор, пока не будут окончательно запороты лишние "хотелки", все эти попытки "сделать нечто крутое" или хотя бы "не хуже чем у других". Потому что именно это - наносное, чужое. Обезьяньи цепи социума.

И когда наконец от этого отключишься, начинается спокойная самоорганизация собственного досуга из подручных средств.

Нынешние каникулы получились у нас в стиле ретро. Вполне естественно, потому что зима и Новый год вообще располагают к такому дауншифтингу. Но даже в этом жанре можно сделать ряд полезных открытий.

- Бабушки и дедушки живут далеко от нас, со внуками видятся нечасто. Но даже во время каникул за ними (бабушками и дедушками) надо следить, иначе они будут заниматься только тем, что кормить внуков от пуза и одевать в теплую одежду. Нужно напоминать им, чтобы занялись чем-то полезным. В принципе удалось: дед обучал Олега измерять напряжение, силу тока и сопротивление своим тестером, а также собирать из маленьких батареек большую и делать электромагниты. А бабушка пела Глебу песни.

- Небесные фонарики в снегопад. Одна из тех вещей, которые тысячу лет назад делали в Китае, а мы "узнали об этом только вчера". Ну нет, видели конечно и раньше эти бумажные шары со свечками внутри. И даже сами пытались мастерить в детстве. Но только в прошлом году у нас в продаже появились готовые наборы, которые можно быстро развернуть и аккуратно запустить даже зимой . Более того, на празднике фонариков в ноябре мы видели один неудачный запуск - и поняли, что требуется терпение. В холодную погоду нужно подождать почти пять минут, пока воздух внутри шара нагреется: вот тогда он взмывает в небо, не боясь деревьев, даже если вокруг снежная вьюга. И это особенно красиво, когда он летит навстречу снегопаду.

- Коробочные настольные игры – давненько не доводилось играть. Но на эти праздники сыну подарили сразу несколько коробочных игр, которые мы стали осваивать по вечерам. Сначала "Майя" (аналог известной игры "Шакал"), потом "Эрудит" (детская версия "Поля чудес", с кубиком, секторами и вопросами).

- Санки. Некоторые взрослики ошибочно считают, что высокие технологии - это смартфон. Но если вы переберете в уме, что вы делали на своем смартфоне, то поймете: вы глубоко в прошлом веке. Настоящие высокие технологии - это санки, которые едут дальше всех, выдерживают взрослого с двумя детьми, и при этом никого не калечат острыми железными углами. Называются они Snow Tiger. Открыли саночный сезон в деревне. Там же прокат надувных "ватрушек" и горки очень крутые.

- Небанальные снеговики. Странно, что никто не показал мне этого в детстве. Простая же идея: не просто ставить комья снега друг на друга, а вырезать из них любые скульптуры палкой, лопаткой или просто рукой в перчатке. Пришлось самой изобрести snow carving уже во взрослом возрасте, со своим детьми. Зато теперь мы никогда не повторяемся в снеговиках. Делаем то огромный гриб, то снежную ворону на дереве, то целый средневековый замок. На этой неделе как раз снегу навалило - сделали здоровую Собаку Баскервилей на четырех лапах.

- Страна Картония. От санок осталась огромная картонная коробка. Раньше мы их выбрасывали, но теперь Олег прорезает в них окошки, получаются дома. А дети раскрашивают. Удивительно, но играть в эти дома нравится всем . Хотя казалось бы, такая простая штука.

И еще: лежавшая внутри коробки коричневая оберточная бумага оказалась очень подходящей для папье-маше. Раньше считалось, что для этого нужны газеты. Но они слишком тонкие и расползаются прямо в руках, когда намочены клеем. А коричневая оберточная не расползается. Кроме того, поделки получаются приятного глинистого цвета. Кстати, с чего возникла идея папье-маше? Да просто после склеивания вулкана остался ковшик клейстера, и я решила занять сына чем-нибудь еще. В результате и сама больше часа занималась медитацией с обрывками бумаги. Это, пожалуй, лучший пример "включения" в правильную трату времени с детьми - когда интересные занятия рождаются на ходу, из любых подручных материалов, не требуя специальных наборов, игровых центров и посторонних преподавателей.

Наша же январская десятидневка стоит между формальным указом Петра, который хотел "Новый Год как в Европе", и формально уехавшим в январь Рождеством, которое оказалось там по глупости церковников, не желавших принять более точный календарь. Никакой связи с природой у этих праздников нет.

Впрочем, это касается вообще всех российских праздников - так что нам не привыкать. Может быть, это даже хороший стимул к тому, чтобы создавать собственные праздники себе и своим детям. Это не так уж сложно. Главное, научиться терять время.


Воспитатель Кучева Т.И.
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (28.04.2015) | Автор: Кучева Татьяна Ивановна
Просмотров: 397 | Рейтинг: 0.0/0
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2025 г. Пермь