Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 06:30

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Фонематический слух – способность распознавать звуки речи по акустическим признакам ( твердые – мягкие, звонкие – глухие, свистящие – шипящие) .

Развитый фонематический слух – основа правильного произношения звуков у вашего ребенка, а, следовательно, и грамотного чтения и письма.

 

Рекомендуемые задания :

       

1.       « Поймай звук» : взрослый произносит слова, закрыв рот «экраном» (листком бумаги), держа его на расстоянии 10 см ото рта, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит заданный звук.

Примерные наборы слов:

 

Для звука С (твердого!): стол, роза, лиса, шторы, цапля, абрикос,

 гусь( СЬ!), танец, красный, поздно, письмо(СЬ!).

 

Для звука Ш : шкаф, жду, скамейка, мышь, клещ, смешно, важно.

 

2.        «Эхо» : Закрыв рот «экраном», взрослый произносит группы слогов, а ребенку нужно их точно повторить:

 

Ба- па- ба                         шу- жу- шу                               ще- се

Сы- зы- за                        ко- го- го                                  ти- чи

Шо- шу- су                      ча- ща- ша                                ца- са

Ро- ло- ро                        ма- мы- мо- му                         ля- ле- ли- лю

 

3.       Игры со словами- метаграммами ( словами, которые различаются только одним звуком) :

1)       Перед ребенком рисунки: «дом» и «дым», «кот» и «кит», «крыша» и «крыса», «трава» и «дрова», «нос» и «нож», «рожки» и «ложки».

Назвав оба слова (медленно), ребенок находит в них различные звуки.

Вариант: взрослый называет пару слов, а ребенок находит в них разные звуки.

 

2)       «Звук потерялся»:

 

Мишка плачет и ревет. Просит пчел, чтоб дали лед. (мед)

 

Утром кости (гости) к нам пришли. Всем подарки принесли.

 

Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят двери. (звери)

 

Ехал дядя без жилета (билета). Заплатил он штраф за это.

 

Мы собирали васильки. На головах у нас щенки. (венки)

 

На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву.

 

- Исправь ошибку в стихах.(…) Сравни слово, которое ты назвал со словом, которое было в стихах. Как звучат эти слова? (похоже) Какими звуками отличаются эти слова? (ль- мь, к- г, д- з, ж- бь, щ- вь, ф- с)


 

 

 

Слоговая структура слова – взаиморасположение слогов в слове.

 

  Чаще всего старшие дошкольники нарушают структуру многосложных слов (из 3 и более слогов), в которых встречаются стечения согласных (2 или 3 согласных звука находятся рядом), например: «мицианер», «эскурсия», «весипед», «преставление» и др.

Данные ошибки (если их регулярно не исправлять!) из устной речи переходят в письменную.

 

 Четко, медленно произнесите и попросите ребенка правильно повторить:

 

Сковорода, телевидение, термометр, обогреватель, представитель, представление, строительство, библиотекарь, супермаркет, бронетранспортер, бортпроводник, транспорт, экспедиция, эксперимент, электроэнергия.

 

Милиционер ездит на мотоцикле. Строители занимаются строительством дома. Экскаваторщик управляет экскаватором. Экскурсовод сидит в экскурсионном автобусе. Велосипедист едет на велосипеде. Дрессировщик дрессирует животных. У вертолета вращается пропеллер. Мы сконструировали из конструктора автомобиль. Регулировщик стоит на перекрестке.

Категория: Статьи | Добавил: TimurAv (08.10.2012) | Автор: Маркова И.В.
Просмотров: 520 | Рейтинг: 3.0/1
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2024 г. Пермь