Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 16:11

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Просто дышим...
Польза от дыхательной гимнастики вроде бы очевидна всем. Развивая кроху, можно замечательно провести время и заодно избавить ребенка от борьбы с простудами и бронхитами на долгое время.

К закаливанию можно отнести пребывание детей на свежем воздухе, - а это значит, нужно больше гулять, купание в водоемах или бассейнах, а это любят все детки, массажи, растирания, физкультуру и различные виды дыхательной гимнастики.

В последние годы различные дыхательные гимнастики уверенно входят в повседневную терапевтическую практику. На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям сложными, но регулярные тренировки делают глубокое и медленное дыхание естественным и привычным. И со временем выполнение упражнений на дыхание не только закаляет, но и приводит к увеличению объема легких, улучшению кровообращения, общему оздоровлению и улучшению самочувствия ребенка.

ПОИГРАЕМ?

Можно дуть на одуванчики, сдувать перышки с ладошки, задувать свечу с расстояния, задувать комочек ваты в «ворота» . Очень полезная для развития легких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что малыш не заскучает. Еще одна увлекательная игра – дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребенок дует, вода пузырится – весело и полезно не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики.

Упражнения на дыхание и развитие артикуляции.
Я тут живу,
Жужжу, жужжу,
Гляжу, лежу,
Я не тужу, всю жизнь жужжу:
Ж-ж-ж.
Дубовый столб стоит столбом,
В него баран уперся лбом.
Хотя не жаль барану лба,
Но лбом не сбить ему столба.
Важно использовать игровые ситуации, меняя силу звучания, высоту голоса, что предупреждает его утомляемость при длительных упражнениях.

Техника дыхания.
Вот несколько простых правил: вдыхать нужно через нос, плечи поднимать нельзя, а выдох должен быть долгим и плавным, нельзя надувать щеки (их можно придерживать руками). Следите за тем, чтобы у ребенка не появлялись симптомы гипервентиляции легких: не учащалось дыхание, не менялся цвет лица, не дрожали кисти рук. Если у малыша начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе, «ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

Хочу предложить небольшой комплекс простых дыхательных упражнений «Малыши - крепыши». Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Выполнять их лучше до завтрака или после ужина. Проветрите помещение и приступайте. И не болейте!!!

«Пузырики».
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует щечки – пузырики и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2-3 раза.

«Насосик».
Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3-4 раза.

«Говорилка».
Мама спрашивает, малыш отвечает.
- Как разговаривает паровозик? (ту-ту)
- Как машинка гудит? (би-би-би)
- Как дышит тесто? (пых-пых=пых)
Можно еще попеть гласные звуки: о-о-о-ооо, у-у-у-уууу, а-а-а-ааа.

«Самолет».
Рассказывайте стихотворение, а ребенок пусть выполняет движения в ритме стиха.
Самолетик – самолетик (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полет (задерживается дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот направо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж_
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот налево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза.

«Мышка и мишка».
Ребенок выполняет движения по ходу стихотворения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадет.
Повторить 3-4 раза.

«Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу. Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)
Повторить 3-4 раза.

«Курочки».
Выполняйте вместе с ребенком. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки – крылья и опустите голову. Произносим «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – выдох.
Повторите 5 раз.

«Пчелка».
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчелка сказала: жу-жу-жу (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям меда принесу ( встает и , разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место)
Повторить 5 раз. Следите, чтобы вдох был через нос, а дыхание было глубокое.

«Косим траву».
Предложите малышу покосить траву: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребенок, произнося звук «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу. Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу. И налево замахну.
Зу-зу, зу-зу. Вместе быстро, очень быстро.
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребенок встряхнет расслабленными руками, повторить с начала 3-4 раза.

Воспитатель Селянинова Ирина Филикусовна
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (28.06.2013) | Автор: Воспитатель Селянинова И.Ф.
Просмотров: 532 | Рейтинг: 4.0/1
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2024 г. Пермь