ВВЕДЕНИЕ
Проект посвящен изучению обуви. Используя модель 3 вопросов:
·
Что вы знаете?
·
Что хотите узнать?
·
И где это можно узнать?
Это позволило
нам выявить интерес детей к обуви: были изучены история возникновения обуви, рассмотрены
различные ее виды, типы, изучено качество различных материалов, которые
применяются в изготовлении обуви. С помощью исследования узнают , отрицательное
воздействие на здоровье некоторых видов обуви (Например: каблук, балетки, угги,
отрицательно влияющие на развитие плоскостопия и неправильной осанки) и обувь
из некачественного материала (синтетическая, резиновая, дерматиновая).
Актуальность проекта
Человек в своем творчестве
может сравниться с природой: что не дала человеку природа, то он придумал сам для облегчения
своей жизни. В данном проекте исследуется предмет человеческой деятельности
«обувь». Выбор темы вызван интересом детей к разнообразию видов обуви и ее и назначения для здоровья человека.
Первая обувь была создана человеком лишь как
средство защиты от неблагоприятных условий среды. Ее возникновение неразрывно
связано с приспособлением первобытных людей к окружающей среде, с естественной
потребностью защитить тело от неблагоприятных природных воздействий (жары,
холода, влаги и пр.) и от механических повреждений.
Кто бы мог тогда подумать, что обувь будет
не только средством защиты, но и элементом стиля. Современная обувь совершенно
отличается от своих далеких предков. Сегодня обувь – это не просто защита от
воздействий среды, а отдельный предмет гардероба, но мы часто при выборе
обуви даже не задумываемся, как она
пагубно может влиять на здоровье человека.
Выбор темы вызван интересом
детей к разнообразию видов обуви и ее значению на здоровье.
Цель
проекта: Обогащение опыта детей знаниями и сведениями об обуви: качестве материалов, используемых
для её изготовления, типах и значении для здоровья человека.
Задачи проекта:
1.Исследовать историю возникновения обуви, разнообразие её
типов по назначению и сезону.
2.Познакомить со свойствами
различных материалов для изготовления обуви: ткани, бумаги, меха, кожи, резины.
3.Сделать выводы о материалах
для изготовления полезной обуви и обуви,
отрицательно влияющей на здоровье человека.
4.Составить альбом. «Полезная
обувь для людей ».
Проект: исследовательский
Участники проекта:
- воспитатель
- дети подготовительной
к школе группы;
- родители воспитанников.
Сроки
реализации проекта апрель май
II этап основной или реализация рабочего плана
№
п.п.
|
Мероприятие
|
Форма проведения
|
Сроки реализации
|
ответственный
|
1
|
изучение истории
возникновения обуви.
выявление разнообразия её
типов по назначению и сезону
|
Занятия
|
Апрель
|
воспитатель
|
2
|
подготовка материала для
опытно-экспериментальной работы.
|
В совместной деятельности
|
Май
|
Воспитатель
|
3
|
Проведение
опытов с целью знакомства со свойствами различных материалов.
|
Занятия - эксперименты
|
Май
|
Воспитатели родители
|
4
|
Составление альбома
«Полезная обувь для людей ».
С различными видами обуви,
которая наиболее пригодна для ношения человеком.
|
Совместная работа с
родителями
|
Май
|
Воспитатели родители
|
III этап
Итоговый
Презентация
проектной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучая энциклопедии, рассматривая иллюстрации
к ним, дети познакомятся с историей
возникновения и многообразием различной
обуви. Каждая имеет свое название и
назначение, что определенный вид обуви соответствует разным сезонам года.
С помощью опытов дети узнают, что для
изготовления обуви используются различные материалы, которые не всегда полезные
для человека.
Создадут
альбом различных видов обуви, которая наиболее пригодна для ношения человеком. |