Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 26.01.2025, 06:25

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

ОПТИМИЗМ И ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Здоровый, веселый. Эти два понятия всегда стоят рядом. И это действительно так. Связь физического и психического здоровья у детей проявляется наглядно.

Посмотрите на здорового ребенка. Глаза его горят живым интересом ко всему происходящему, он улыбается, готов играть, бегать, веселиться. Бодрость, несомненно, рождается физическим здоровьем, нормальным течением всех физиологических функций организма. Но связь может быть и обратной: здоровье рождается бодростью.

Исследованиями последних лет доказано, что отрицательные эмоции играют огромную роль в формировании гипертонической болезни, стенокардии, сердечно-сосудистых болезней. У пассивных, мнительных, скептически настроенных людей любое заболевание протекает тяжелее, труднее поддается лечению, длится дольше. Вот почему воспитание оптимизма, жизнерадостности, доброжелательности должно войти в круг забот о здоровье ребенка, о его счастье.

Тревожась по поводу малейшего насморка или кашля ребенка, многие родители оставляют без внимания его неуравновешенность, дурные привычки, капризы, постоянное плохое настроение, иными словами – состояние его нервной системы.

Нервная система ребенка очень ранима. Тяжелые инфекционные заболевания, рахит, болезни зубов, гельминтозы (заражение глистами) – все эти заболевания нарушают и психическое состояние.

Дети тяжело переживают и разлад в семье. Можно смело утверждать, что во многих случаях невропатические проявления превращаются в серьезные заболевания только из-за дефектов воспитания, неправильного поведения взрослых.

Здоровому ребенку присущи общительность, тяга к сверстникам, умение и желание быть среди товарищей, а нервные дети нелегко находят свое место в коллективе. Они замкнуты, обидчивы, избегают общих игр.

Самый тонкий показатель нервной системы – сон. Нервные дети засыпают с трудом, сон их чуток и прерывист.

Как же сделать, чтобы ребенок был всегда жизнерадостным? Решающее значение имеет окружающая обстановка. Если дух жизнерадостности, оптимизма, доброжелательности царит в семье, то и ребенок растет общительным и здоровым.

Избегайте говорить при детях об их и своих болезнях.

Разделяйте радость ребенка, даже если, с вашей точки зрения, он радуется, кажется пустяку: красивому листочку, найденному на дороге, солнечному зайчику и т. д.

Обращайте внимание на все интересное, веселое, а не только на опасное или нежелательное. А ведь иногда ребенок только и слышит: «Не лезь – упадешь», "Не трогай – будет больно».

Очень важно воспитывать у детей самостоятельность. Никогда не делайте за ребенка то, что он может и должен сделать сам! Почаще давайте ему какие-либо посильные поручения и следите, чтобы они были выполнены. Похвалите за хорошее выполнение.

Тон разговора с каждым ребенком должен быть всегда ровным, спокойным. Будьте одновременно мягки и решительны: считаясь с особенностями ребенка, не уступайте его капризу. Но это не значит, что с детьми надо быть строгими. Ребенок должен чувствовать, что его любят, им дорожат, с ним считаются. Уважайте в маленьком человеке личность!

Очень важно, чтобы в семье соблюдался распорядок дня. Режим – лучшее средство предупреждения нервозности и борьбы с её проявлениями, воспитание организованности, собранности.

Не забудьте о закаливании. «Холодная вода – мимолетная радость» - говорил польский педагог и врач Януш Корчак. Но не пытайтесь сразу сделать из ребенка спартанца: к прохладной воде приучайте его постепенно, чтобы было приятно ему.

Старайтесь больше быть с ребенком на воздухе. Реже прибегайте к окрикам и назиданиям, больше всего стремитесь создать ребенку правильные условия, показывайте ему пример жизнерадостности, оптимизма, уравновешенности.

Здоровая нервная система, бодрость, оптимизм – одно из важнейших условий гармоничного развития вашего ребенка!


Воспитатель гр. №12
Нестерова Г.В.
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (27.04.2015) | Автор: Нестерова Галина Владимиривна
Просмотров: 438 | Рейтинг: 0.0/0
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2025 г. Пермь