Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 15:55

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ! НО С ЧЕГО НАЧАТЬ?

В старшей группе ребенок должен знать, что:

1.      Слова – это названия предметов, действий или признаков.

2.      Слова состоят из звуков.

3.      Звуки в словах произносятся один за другим.

    4. Звуки бывают гласные и согласные. При произношении согласных звуков во рту возникает преграда ( губы, зубы, язык- для каждого звука свой вариант преграды).  Гласные звуки произносятся без преграды во рту, свободно.

    5. Гласных звуков 6: А, О, У, Ы, И, Э. (Не путайте с гласными буквами: их 10: + Е, Ё, Ю, Я)

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НУЖНО ВЫУЧИТЬ!

   6. Согласные звуки бывают твердые и мягкие. ( К сведению: существуют и всегда твердые звуки: Ж, Ш, Ц; а также всегда мягкие звуки: Ч, Щ, Й.)

 

Опираясь на эти знания, мы- взрослые- должны научить ребенка осуществлять звуковой анализ слова. Это значит:

      1) Научить определять первый, второй, … последний звук в слове

      2) Научить определять: гласный звук или согласный, согласный твердый или мягкий?

Именно эти знания и умения лежат в основе чтения слов.

 

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИГРЫ,

ОБУЧАЮЩИЕ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ.

            1. «ПОЙМАЙ ЗВУК»: Вы называете слово, просите определить первый (или последний) звук и бросаете мяч ребенку. Он возвращает мяч и называет звук.

Чтобы определить какой- либо звук, его надо обязательно выделить голосом:  звук  можно протянуть (все гласные звуки и ряд согласных: М, Н, Л, Р, Ж, Ш, Щ, З, С, В, Ф) или произнести громче, чем остальные звуки. Сначала проверьте, как ваш ребенок находит первый согласный звук твердый (СТОЛ, ШУБА…), затем - первый мягкий согласный звук (МЕДВЕДЬ, ВЕСНА…). Следующий этап- определение последнего согласного звука, сначала  твердого, затем- мягкого.

         2. Часто дети  выделяют не один первый звук, а сразу первый и второй.   Например: в слове «машина» первый звук- «ма».

В этом случае поможет игра «РАЗДЕЛИ ДВА ДРУГА - ДВА ЗВУКА»:

Взяв ребенка крепко за руку вы рассказываете историю про два крепких друга- два звука, которые никто не мог разделить, и предлагаете сделать это ему. «МА». – Выдели голосом первый звук. (МММА). Назови первый звук.(М). Выдели голосом второй звук. (МААА) Назови второй звук. (А). Назови звуки по отдельности. (М, А) Вот ты и разделил этих крепких друзей».

1)       Согласный звук твердый: МА, НЫ, СО, ПУ, ШЕ, ВЫ и т.п.

2)       Согласный звук мягкий: ЛЯ, СЕ, ТИ, МЁ, ЛЮ и т.п.

3. «ЗВУК ПОТЕРЯЛСЯ»: 1) - укла (К), - аяц (З), - урнал (Ж)…;

                                2)Карма- (Н), сту- (Л, К), крова- (ТЬ)…

4. «ЦЕПОЧКА СЛОВ»: Вы называете слово, например: «ШКОЛА», ребенок находит в этом слове последний звук и называет слово, которое начинается на этот звук: «АПЕЛЬСИН»- «НОС»- «СУП» и т.д.

5. «НАЗОВИ БРАТЦА» (твердые согласные звуки- это старшие братцы, а мягкие- младшие). Вы называете, например, твердые звуки: М, П, С, а ребенок- МЬ, ПЬ, СЬ. И наоборот: ЛЬ- Л, ВЬ- В и т.д. Играйте с мячом.

6. «ЗВУК СПРЯТАЛСЯ»: Вы называете слова, например со звуком «С» ( слон, автобус, часы, маска, сыр, пёс), а ребенок повторяет их, выделяя голосом звук «С» и определяет, в каком месте слова он слышен: в начале, в конце или в середине.
Категория: Статьи | Добавил: TimurAv (26.02.2013) | Автор: Маркова Ирина Викторовна
Просмотров: 936 | Рейтинг: 5.0/1
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2024 г. Пермь