Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 11.01.2025, 17:59

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Редко можно встретить девочку, которая не играла бы в такую традиционную игру, как "дочки-матери". Меняются времена и качество игрушек, но игра передается от поколения к поколению и кажется такой же естественной и необходимой, как сами детско-родительские отношения.

Как играть в «дочки-матери»

Ложку каши мишутке, ложечку - куколке Маше. С этих простых действий и начинается игра в "дочки-матери". Понятие "забота" - основное для этой игры. Как только ребенок начинает проявлять заботу и внимание по отношению к своим игрушкам , можно сказать, что сделан еще один шаг к взрослению.

Итак, приступим к самой игре.

Для начала распределим роли – решим, кто будет играть роль мамы, а кто дочки. Полезно поменяться с ребенком местами, это поможет маленькому человечку представить себя на вашем месте и почувствовать, что вы испытываете, когда он капризничает и не слушается.

Подготовьте игровые атрибуты: посуду, бытовую технику, мебель. Позвольте ребенку проявить фантазию в выборе сюжета игры, которая может отразить реальные ситуации повседневной жизни.


Варианты игры «дочки-матери»

Примерно с 1,5 лет дети начинают имитировать простые ситуации: кроха кормит куклу, качает, укладывает спать и купает.

Вариант игры 1.
Девочка играет с куклами и сама придумывает различные ситуации. Она – мама, куклы – дочки. Такая игра развивает способность заботиться о близких, отвечать за свои поступки, быть самостоятельной. Играя с куклами, ребенок старается скопировать действия близких и родственников. В зависимости от места действия и ситуации, меняются ее настроение, голос, прическа. В этой ситуации дайте ребенку полную свободу.

Вариант игры 2.
Играют несколько девочек. Каждая из них должна вообразить себя мамой, бабушкой, дочкой или папой. Например, «мама» отводит «дочку» в садик, сама идет на работу, «бабушка» остается дома. Вечером они собираются вместе, пьют чай, беседуют. Потом с работы приходит папа и рассказывает, как прошел его день. Это сценка из нашей жизни, только в роли детей она немного приукрашена и упрощена.

Вариант игры 3.
Играют девочки с мальчиками. Игра дает возможность ребятишкам стать значимыми в кругу сверстников, почувствовать себя взрослыми.
Сюжетов для игр можно придумать очень много! К примеру, с помощью игрушечной посуды можно устраивать чаепития. Это не просто забава, но и полезный урок. Развивается мелкая моторика, кроха получает представление об объеме: учится наливать жидкость, вовремя останавливаясь. Еще один предмет, который используется в игре примерно с того же возраста, — коляска. Прогулки с игрушечной коляской улучшают крупную моторику ребенка, развивают ловкость, ведь малышу приходится делать повороты, спускаться и подниматься.


Польза игры «дочки-матери"
Для родителей игра в дочки-матери может стать настоящим кладезем полезной информации. Ненавязчивое наблюдение за игрой дочери (сына) с куклой позволит лучше узнать собственного ребенка. При этом важно не вмешиваться в действие и не комментировать происходящее. В игре с куклой ребенок исполняет две роли — дочки и матери. Говоря за куклу, кроха озвучивает свои желания („Не хочу в садик!"), страхи („Боюсь темноты"), обиды („Ты же обещал сходить со мной в зоопарк!"). Но еще большего внимания заслуживает роль мамы. Как она разговаривает с ребенком? Сохраняет ли она спокойствие или быстро выходит из себя? Уделяет ли она внимание малышу или только ухаживает за ним? Часто ли мама хвалит? Очень полезна и совместная игра в дочки-матери. Играя за куклу, малыш ответит на вопросы, которые вас волнуют (можно спросить куклу, что ей не нравится, как она себя чувствует). Этот прием удобно использовать, когда необходимо воздействовать на ребенка. К примеру, если малыш устроил истерику в магазине, на следующий день предложите ему сыграть роль родителя. Изображая капризулю, можно и преувеличить, а вот проводить параллель с действительными событиями не стоит — маленький упрямец догадается сам.
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (15.12.2014) | Автор: Шартинова Елена Анатольевна
Просмотров: 535 | Рейтинг: 5.0/1
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2025 г. Пермь