А вы знали, что к исследованиям склонны только одаренные дети? Проведя недавно на работе с детьми исследовательскую деятельность, я была приятно удивлена: рядом со мной 99% одаренных детей! Исследования – один из видов обучения. А обучение не всегда бывает интересным. Можем ли мы, педагоги и неравнодушные мамы, сделать обучение через исследование действительно увлекательным? Можем! Дети почти постоянно чем-то увлечены, всегда в поиске нового, неизведанного. И вот тут самое главное – поймать момент. И , как продолжение какой-то деятельности, «подсунуть» вашему чаду интересный эксперимент. Изучив тему, я вывела некоторые важные аспекты: • исследовательские опыты должны быть недолгими • вся деятельность должна делаться ребенком, взрослый лишь направляет и помогает • обязательно должно быть удивление • не сдерживайте инициативу детей • выводы делайте вместе с детьми Исследования бывают разные. Ниже я опишу несколько видов. 1. Вы ненавязчиво подводите ребенка к проблеме, помогаете ему найти пути решения и даете ребенку самостоятельно сделать вывод. 2. Также ненавязчиво находите с ребенком интересную для него проблему и далее он сам ищет пути решения. 3. В этом способе все делает ребенок. И это возможно только тогда, когда вы вместе с ним прожили первые два вида исследований. Вы с детьми можете изучать природные явления, человека и все, что с ним связано. А так же можно изучать предметы и их свойства , которые есть в нашем мире. С детьми дошкольного возраста обязательно надо создать шпаргалку для закрепления полученных знаний. Это может быть рисунок, схема или даже записанные ключевые слова. Уважаемые взрослые, помните: ученый рождается не в стенах университетов и академий в 30 лет, а у вас дома, с вами! И только вы, своей верой в силы ребенка, своей любовью и поддержкой можете воспитать из чада Ученого! Удачи Вам в ваших начинаниях! |