Современные дети предпочитают играть в компьютерные игры, не знаю игр, в которые играли их родители, бабушки и дедушки. Я хочу научить детей играть в «Морской бой», который незаслуженно забыли.
Тема «Морской бой»
Цель: научить детей играть в морской бой.
Задачи: 1. Познакомить с игрой; 2. Научить чертить «игровое поле», «корабли»; 3. Познакомить с правилами игры; 4. Закрепить знание цифр и букв; 5. Научить самостоятельно играть.
Дети умеют обводить клеточки на разлинованном листе.
Возраст: 5 – 7 лет.
Количество детей 5 – 7 человек.
Две встречи.
Периодичность 1 раз в неделю.
Место проведения – кабинет ИЗО.
Содержание 1 встреча: Рассказать про игру, познакомить с правилами игры. Игра на готовом поле.
2 встреча: На листах в крупную клетку дети самостоятельно рисуют поле, корабли и играют.
Ожидаемый результат: за две встречи дети учатся самостоятельно готовить поле и играть.
Для занятий необходимо: листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши.
Правила игры Игра происходит на поле 10х10 клеточек каждого игрока, на котором размещается флот кораблей.
Флот состоит из * 1 корабль - ряд из 4 клеток "четырёхпалубные" * 2 корабля - ряд из 3 клеток "трёхпалубные" * 3 корабля - ряд из 2 клеток "двухпалубные" * 4 корабля - ряд из 1 клеточки "однопалубные".
При размещении корабли не могут касаться друг друга углами. Палубы кораблей надо строить «в линейку», а не изгибами. Главное: нельзя строить палубы одного корабля по диагонали.
Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым.
Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел — называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «К1!».
Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!». Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубный корабля, то следует ответ «Потоплен!» или «Убит!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Проигравший, имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле.
Составила: воспитатель подготовительной группы №13 Атеева Т.Г. |