Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 26.01.2025, 06:34

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Консультация для родителей "Как рассказать ребенку о войне?"
Консультация для родителей
Как рассказать ребенку о войне?


В этом году 9 Мая – особенная дата. 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Вот уже 70 лет люди помнят и чтят тех, кто порой и ценой своей жизни добыл свободу и мирное небо над головой.

Необходимо, чтобы и наши дети дальше продолжили эту славную традицию. Для этого уже в старшем дошкольном возрасте ребенку рассказать о тех далеких и страшных годах.

Но как это сделать, чтоб не травмировать детскую душу в то же время донести важность этой даты?

Прежде всего, каждый родитель должен задать себе несколько вопросов и получить на них ответы.

1. ДЛЯ ЧЕГО? Воспитание патриота не происходит само по себе, оно требует определенных усилий. Необходимо закладывать фундамент, начиная с раннего детства. Как будет мыслить юный патриот, зависит, прежде всего, от взрослого, умного и грамотного, наставника. Ну пугайтесь, если ваш малыш, слушая о подвигах солдат или о страхах его сверстников, заплачет. Нервная система ребенка не пострадает. Это послужит началом зарождения патриотических чувств.

2. КОГДА? Воспитание патриотических чувств начинается с раннего возраста. Родители примерно начинают с детьми разговаривать об том с 4-5 лет. Но главный показать в данном вопросе – конечно, интерес самого ребенка.

3. КАК? Однозначно, что рассказывать дошкольнику о страданиях молодых ребят, которых теперь мы называем героями, сложно. Но необходимо это сделать так, чтобы вызвать у маленького гражданина чувства гордости, сострадания и почитания.

- Учите с детьми стихи о войне наизусть

- Читайте произведения о войне с детьми. Беседуйте о обсуждайте после прочтения книги поступки персонажей, события, высказывайте также свое отношение.

Например, Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”.В годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

«Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара. После ухода старших на войну со внезапно напавшими на страну злобными «буржуинами» Мальчиш-Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек — «мальчишей». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться».

Солдатская сказка К.Паустовского “Похождения жука-носорога“. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

Еще один рассказ К.Паустовского – “Волшебное колечко” – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.

Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат” и другие.

Семенцова Валентина Николаевна – автор книги “Лист фикуса. Рассказы о войне” – принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют “Детьми блокады”. В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке, и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.

- Рассказывайте о значимых событиях войны, не акцентируя внимание на устрашающих фактах.Задача родителя – просветить ребенка. Если вы рассказываете о блокаде Ленинграда, достаточно остановиться на том, что фашистами были заблокированы все дороги, ведущие в город, и жители вынуждены были много дней голодать.

- Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, концерты военной песни, военные парады в разных городах нашей необъятной страны.

- Поведайте ребенку о родственниках, которые были участниками Великой Отечественной войны. По возможности, познакомьте с ветераном. Рассказы очевидцев тех далеких событий произведут неизгладимое впечатление на ребенка.

- Обязательно посетите памятники в городе или районе, посвященные событиям ВОВ. Сходите с ребенком к вечному огню, объясните его значение, возложите вместе цветы.

Всё это положит начало воспитанию настоящего патриота, уважающего историю, традиции своей страны, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление стать похожим на них. Тогда дошкольник поймет и осознает, что он тоже является частью этой великой истории.
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (21.04.2015) | Автор: Узенская Юлия Михайловна
Просмотров: 635 | Рейтинг: 0.0/0
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2025 г. Пермь