Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 13:44

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме "Болезни и здоровье"

Задачи:

Образовательная

1.     Познакомить детей с основными путями распространения инфекций.

2.     Учить устанавливать причинно-следственные связи.

3.     Обучить дошкольников приёмам защиты от инфекций

Развивающая

4.      Развивать  познавательный интерес, мыслительную активность, внимание  детей.

5.     Закрепить у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Воспитательная

6.     Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление    вести здоровый образ жизни.

7.     Воспитывать умение детей работать в мини-группах, договариваться между собой, распределять действия.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова «микроб» и  «микроскоп»

Методические приёмы:

1.     Беседа воспитателя с детьми;

2.     Рассматривание картинки

3.     Проблемная ситуация

4.     Игры;

Материал:

демонстрационный

Ноутбук, пульверизатор и тальк;

Предметы, способные защитить от инфекций, распространяемых воздушно – капельным путём. Например, марлевые повязки, платки,  салфетки. Предметы, не совсем для этого пригодные (открытка, полотенце, шарф), совсем не предназначенные для защиты предметы, мелко нарезанный лук, бутылёк с витаминами, оксалиновая мазь.

раздаточный

Упаковка бинта на каждого ребёнка,  влажные салфетки

 

Предварительная работа:

    Беседа с детьми для чего нужна бактерицидная лампа. Рассмотреть очки, линзы  для чего они нужны, как они устроены. Поговорить  о том, что микробы очень боятся запаха. Особенно запах  лука и  чеснока.  Послушайте легенду. В древности воины считали, что лук охраняет их от мечей и копий врагов. Рыцари носили медальоны с луком на шее. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят "Лук, от семи недуг”.

 

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей, которые играют в настольно-печатные игры

 

Воспитатель: Ребята, скажите, сегодня все дети из группы пришли в детский сад? Вы знаете, почему их нет?

К сожалению, болеют и взрослые и дети. А если я скажу слово "болезнь”, что вы себе представите? А теперь произнесу слово "здоровье”, какие у вас ощущения?

Игра «Определи слова»

Воспитатель называет слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем, подпрыгивают. Педагог намеренно последними называет слово микроб.

Воспитатель: Давайте разберёмся с вопросом о микробе.

Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой?

(выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть невооружённым взглядом и поэтому люди придумали специальное устройство, который называется микроскоп.  Микроскоп- это  оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных, каких либо предметов. Микроскопы бывают простые и сложные.  Давайте подойдём к ноутбуку и посмотрим,  как выглядит микроскоп. А вот так в сотни раз увеличены  микробы, давайте мы на них тоже посмотрим.

Поэт написал о них так:

Микроб – ужасное животное,

Коварное, а главное, щекотное.

Такое вот животное в живот залезет

И спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

 

Воспитатель: А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?

Игра – демонстрация «ЧИХ»

 

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает, что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

 

Воспитатель: Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Куда делись капельки слюны?

(ответы детей)

Воспитатель:  Да они осели на вас, возможно, вы их вдохнули. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

Итак, когда чихаем…(нужно прикрывать рот).

Да когда больной,  чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей.

 

Игра-демонстрация "Чистые ручки

 

Воспитатель: Есть микробы, которые передаются  не только по воздуху, но они могут путешествовать от человека к человеку. Предлагаю проверить.

 

Закройте глазки. (Воспитатель  насыпает в руку тальк и "здоровается” с несколькими детьми. Затем просит  их пожать руки остальным детям.) Посмотрите на свои ладошки!
А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдёт? Значит, что нужно делать?

Дети: Мыть руки

(Дети  протирают руки  влажными салфетками)

Воспитатель:  Ребята вспомните в прошлом году осенью много  людей болели гриппом,  простудными заболеваниями и вот сейчас в феврале в этом году по мнению врачей люди опять могут заболеть гриппом.

Игра "Выбери и защитись”

 Давайте посмотрим на  предметы, которые лежат на столе, и выберем  те из них, которые помогут нам защититься от микробов,  (Дети выполняют задание)

Что мы ещё можем сделать, чтоб не заболеть (Проветрить помещение, включить бактерицидную лампу)

Затем воспитатель обращает внимания, что маска у нас одна, можно ли пользоваться одной маской всем

Дети:  нет, она должна быть у каждого своя?

 -Что же делать?

Дети предлагают сделать её самим, чтоб у каждого была своя.

Воспитатель: А из чего можно её сделать?

Дети  из бинта

Воспитатель: Дети у нас в аптечке есть бинт

Воспитатель идёт до аптечки и достает бинт

Воспитатель: А, вы умеете делать маску?

Дети: нет

Воспитатель: А я умею, хотите, вас научу, но у меня к вам просьба, я вас научу, а вы научите других

Дети соглашаются

Воспитатель показывает способ выполнения, затем дети делятся парами и выполняют задания. После выполнения, прежде чем примерить маски дети 

Вспоминают  всё, о чём сегодня говорили.

Воспитатель: Я начину предложение, а вы его закончите.

Прежде, чем съесть яблоко…его моют

С капельками слюны распространяются… микробы

Микроб можно рассмотреть под… микроскопом

Когда чихаете,…прикрывают рот

Когда приходим с прогулки… моем руки

Воспитатель раздает витамины и говорит задание на дом

Воспитатель: А какие ещё народные средства оздоровления существуют, вы постарайтесь узнать у мамы или бабушки, а потом поделитесь с нами.

Дети примеряют маски.
Категория: Статьи | Добавил: TimurAv (19.10.2011) | Автор: Комарова Ирина Владимировна
Просмотров: 4326 | Рейтинг: 3.5/2
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2024 г. Пермь