Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 11.01.2025, 19:42

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Каждый раз под Новый год сказка в гости к нам идет
Новый год – самый любимый и самый волшебный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. Что такое Новый год? Как его отмечают в других странах? Как изготовить украшения своими руками?На все эти вопросы поможет найти ответы информационно-познавательный и творческий проект «Каждый раз под Новый год сказка в гости к нам идет».

Название проекта
«Каждый раз под Новый год сказка в гости к нам идет»

Тип
Информационно-познавательный, творческий

Участники
- воспитатели Атеева Т. Г., Узенская Ю. М.
- дети подготовительной группы № 13
(6-7 лет, 15 девочек, 13 мальчиков)
- родители

Масштаб
Среднесрочный - с 15 ноября по 31декабря 2014 г., участвуют 28 детей и 28 родителей

Основания для разработки проекта
Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Цель
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи
Задачи для воспитателей:
1. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
2. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Задачи для работы с детьми:
1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».
2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
4. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.
5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

Задачи для работы с родителями:
1. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

Стратегия и условия реализации
I этап. Подготовительный
1. Подбор литературы;
2. Объявление детям, родителям о начале проекта;
3. Украшение группы новогодней атрибутикой;
4. Приглашение родителей в участие в выставке семейных поделок-вытынанок.

II этап. Организационный
• Интервьюирование детей: «Какой подарок хотел бы ты получить от Деда Мороза?»
• Беседа на тему «День рождения Деда Мороза и его усадьба».
• Рисование на тему «Подарок Деду Морозу-имениннику».
• Разучивание стихов с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
• Выставка «Как отмечают Новый год в других странах»
• Чтение сказоки рассказов о зиме, про новый год, рождество; рассматривание иллюстраций, беседы по их содержанию.
- Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению».
- М. Зощенко «Ёлка».
- Г. Х. Андерсен «Ёлка».
- А. Гайдар «Чук и Гек».
- Н. Носов «На горке».
- В. Одоевский «Мороз Иванович».
- В. Сутеев «Ёлка».
- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
• Выставка детских рисунков "Хоровод Новогодних Ёлок"
• Коллективная работа - аппликация главного героя новогоднего праздника - Деда Мороза.
• Коллективная аппликация «Все встречают Новый год».
• Конструирование детьми разноцветныхобъемных снежинок и фонариков.
• Проведение опыта «Цветые льдинки»

III этап. Заключительный
• Подведение итогов конкурса на лучшуювытынанку. Награждение.
• Изготовление приглашений на Новогодний праздник для родителей.
• Участие на Новогоднем утреннике у малышей.

Прогнозируемый результат
1. Проект принесет эмоционально-радостное настроение в преддверии Нового Года.
2. Даст толчок в творческом развитии детей, раскрепостит и сблизит всех участников проекта.

Прогнозируемый продукт проекта
1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.
2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.
3. Рисунки в подарок Деду Морозу на День Рождения.
4. Опыт: «Цветные льдинки» (замерзание воды).
5. Лепка и аппликация главных героев Новогоднего торжества: Дед Мороза и символа 2015 года.
6. Изготовление новогодних пригласительных билетов для родителей на Новогодний карнавал.
7. Выставка семейных поделок-вытынанок «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
8. Конструирование из бумаги объемных снежинок и фонариков.

Трансляция
- отчет о выполнении работы над проектом в виде презентации

Риски при реализации проекта
- не регулярное посещение детского сада детьми
- низкая активность родителей

Литература
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.


Подарки для Деда мороза-именинника


Оформление выставки совместно с родителями «Новый год в разных странах»


Выставка детских рисунков "Хоровод Новогодних Ёлок"


Изготовление приглашений на Новогодний праздник для родителей




Коллективное творчество детей




Интервьюирование детей «О чем мечтаешь под Новый год?»


Конкурс новогодних вытынанок на окна


Проведение опыта «Цветные льдинки»


Подведение итогов. Награждение
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (26.01.2015) | Автор: Узенская Юлия Михайловна
Просмотров: 837 | Рейтинг: 0.0/0
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2025 г. Пермь