Воспитание детей в возрасте 5-6 лет связано с некоторыми трудностями. Перелом характера и осознание себя как личности в обществе, осознание своих возможностей, подготовка к школе – все это как нельзя лучше отражает главные моменты в жизни родителей и их детей в таком возрасте.
Самым сложным при воспитании детей всегда оказывается распределение времени между оказываемым им вниманием и другими родительскими (и не только) обязанностями.
Увлечение компьютерными играми.
В наше время многие родители жалуются на чрезмерное увлечение детей компьютерными играми, которые будто зомбируют, гипнотизируют малышей. Истерики, связанные с ограничениями по времени с подобными играми, практически неизбежны для любой семьи. Разработчики компьютерных игр для создания интересных версий приглашают не только дизайнеров и художников, но еще и психологов, которые знают, как привлечь внимание ребенка, а порою даже и взрослого, и очень надолго.
Незащищенная психика ребенка не способна противостоять напору заманчивой компьютерной индустрии. Поэтому по времени игры обязательно нужно ограничивать, давать на них не более 20-30 минут в день.
Стоит в обязательном порядке позаботиться еще и о содержании самих игр. Компьютерные игры могут оказаться как вредоносными и несоответствующими возрасту, так и в меру полезными. Сегодня, зайдя на страницы интернета, можно найти большое разнообразие онлайновых детских компьютерных игр, где малыши смогут обучаться чтению, счету, иностранным языкам, логике и т. п. Такие игры для детей все равно останутся не чем-то напряженным и формирующим психику, а приятным вариантом обучения, немного облегчающим жизнь родителям. Зато «стрелялки» и другие агрессивные игры способны заразить своей агрессивностью малышей. Родители, не злоупотребляйте этим, не заменяйте живое общение с вашим ребенком компьютером! Общайтесь, вы так мало видите своего ребенка в течение дня!
Подготовка ребенка к школе.
Еще одним немаловажным моментом, на который обязательно следует обратить внимание, является подготовка к школе. Дети не могут пока еще долго заниматься одним и тем же делом, но если их не приучить сейчас находиться за столом хотя бы минут 30, потом в школе им будет очень трудно.
Порой бывает очень сложно заставить ребенка заниматься, особенно, если учесть, что далеко не сразу у детей все получается. А в возрасте 5-6 лет дети привыкли делать лишь то, что дается сразу. На этом этапе стоит ребенку объяснить, что только трудом и тренировками можно достичь желаемого результата.
Не делайте из подготовки к школе череду сплошных занятий за столом, играйте с ребенком в словесные игры, когда идете в магазин, в поликлинику, играйте в мяч («Съедобное-несъедобное», «Я знаю 5…», «Города») и т.д.
Энергия детей.
Каждый человек нуждается в выбросе энергии, а ребенок 5-6 лет нуждается в этом в несколько раз сильнее. Если он не потратит ее где-нибудь, где можно, он может вечерами вести себя далеко не лучшим образом: скакать по диванам, носиться по коридору из стороны в сторону, лезть драться к родителям и т.д. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, проще всего записать малыша, например, на плавание или на футбол, либо в другой «подвижный» кружок. Любые подвижные игры и занятия помогут ему растратить свой переизбыток физических сил, которых у детей, действительно, больше. Подвижные игры с родителями также может стать одним из очень неплохих привлекательных и полезных вариантов решения данной проблемы.
Но самым-самым главным условием воспитания, при котором дети вырастут и будут счастливыми – это родительская любовь. Если есть возможность и лишняя минутка, никогда не пренебрегайте ею – обнимите ребенка, скажите, что вы его очень любите! Доверие между родителями и детьми.
Конечно, воспитание детей не может ограничиваться одними играми и обучением. Прогулки по улице с детьми, рассказы родителей об их детстве и о том, что и как происходит в мире, также необходимы каждому малышу.
Ребенок должен чувствовать себя спокойно и уверенно в жизни, а для этого он часто смотрит на родителей, ориентируется по ним в окружающей его обстановке. Будьте добры и мудры по отношению к детям, не критикуйте их постоянно, найдите сначала то, за что его можно похвалить, а затем корректно поговорите о том, что он сделал не так.
Идеальным вариантом будет, если между ребенком и родителями сложатся доверительные отношения, а не отношения: "я – родитель, а ты еще маленький и глупый". Важно найти ту золотую середину, когда ребенок может быть самостоятельным в меру дозволенного ему вами.
На данный момент подрастающий малыш еще достаточно сильно зависит от своих родителей, но лет в 12-13, когда начнется подростковая ломка характера, ситуация сильно изменится, и только с помощью доверительных взаимоотношений можно будет узнать, что и как происходит с ребенком.