Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 26.01.2025, 04:45

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Как спроектировать и организовать проектную деятельность детей
Как спроектировать и организовать проектную деятельность детей: технология

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

Я раскрою технологию проектирования на примере долгосрочного проекта «Семья».

1 этап

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель: формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
2. Развивать коммуникативные навыки детей.
3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

2 этап. Разработка проекта

Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

Разработка дидактической игры своими руками «Бусы для мамы»
Пошив атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»



Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

Срок-октябрь, ответственные- педагоги группы

3 этап. Выполнение проекта

1.Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».



Дидактические игры «Кем быть», «Cтроим дом», «Бусы для мамы».
Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
Обучение строительным играм «Мебель для дома».
Срок-ноябрь, ответственные- педагоги группы

2.Познавательное развитие
Разработка тематического занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
Создание альбома «Моя семья».
Срок-декабрь, ответственные- педагоги группы

3.Речевое развитие
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».



Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
Оформление папок «Пословицы, поговорки, стихи и загадки о семье».



Разработка беседы на тему «Кем работают мои родители».
Срок-январь, ответственные- педагоги группы, родители

4. Продуктивная деятельность
Рисование и аппликация на темы «Мамин портрет», «Моя семья».



Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
Выставка «Семейные поделки из природного материала».



Мир семейных увлечений: создание разнообразных снеговиков
Срок-февраль-март, ответственные- педагоги группы, родители

5. Работа с родителями
Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии(врач)
Разработка и проведение консультации «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Мир семейных увлечений: создание разнообразных корабликов.
Срок-апрель, ответственные- педагоги группы, родители

4 этап. Презентация проекта

Презентация газеты «Семейные увлечения»



Соревнование «Мама, папа, я- спортивная семья».



Срок-май, ответственные- педагоги группы, родители, дети

Результат:
1.С формировано представление детей о семье, профессии родителей.
2. Дети умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
3. Проведена презентация газеты «Семейные увлечения» и соревнование «Мама, папа, я- спортивная семья».

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (29.01.2015) | Автор: Шартинова Елена Анатольевна
Просмотров: 818 | Рейтинг: 0.0/0
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2025 г. Пермь