Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Для развития мелкой моторики рук и координации движений используют разные методы и приемы работы:
• Пальчиковый игротренинг-массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, пальчиковый театр, пальчиковые игры со стихами,например:
«Пальчик-мальчик» Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем песни пел. С этим - в дудочку дудел.
• Нетрадиционная изобразительная деятельность-нетрадиционные техники рисования (монотипия, пластилинография, пальцем, ладошкой), различные виды аппликаций (обрывная, из салфеток, мозаичная.), лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.).Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.;
• Работа с мелким строительным материалом, конструктором, ЛЕГО;
• Дидактические игры-шнуровка М. Монтессори, игры с мелкими предметами, игрушками, пазлы, мозаика;
•Рисование карандашами Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. |