Школа
мяча.
В «школе
мяча» осваивают катание, бросание мяча и удары по нему. Полученные в этой
«школе» навыки игровой деятельности можно использовать в играх с мячом с элементами футбола и
бильярда.
Практические занятия:
1.Игра «Пенальти». На стене рисуют круг, квадрат или полукруг (это ворота). В них надо
попасть с расстояния 1-4
метра. На таком расстоянии от стены делают отметки для
ударов по мячу ногой, кием или киянкой-молоточком с длинной ручкой. Это первые
упражнения для подготовки к игре «Напольный бильярд».
2.Игра
«Кегельбан». В
квадратах с отмеченным центром устанавливаются кегли. С расстояния 1-4 метра их сбивают мячом.
Удар производится ногой, кием или киянкой.
Школа тенниса.
Детский
теннис – спортивная игра, насыщенная разнообразными двигательными и
тактическими комбинациями. Она способствует тренировке разнообразных движений в
горизонтальной плоскости, формированию правильной осанки, совершенствованию
координации движений, умение ориентироваться в пространстве, держать равновесие.
Занятие
теннисом позволяют укреплять мышцы туловища и конечностей, улучшают функции
дыхания и кровообращения, укрепляют связочно-мышечный аппарат стоп, развивают
силу рук, ловкость, точность, быстроту движений.
Практические занятия:
1. Взять в руку ракетку и вращать ее
кистью руки вправо и влево.
2. Перекладывать ракетку из правой руки
в левую руку и обратно.
3. Бросить и поймать мяч обеими руками.
4. Бросить мяч вверх одной рукой и
поймать другой.
5. Положить мяч на середину ракетки и
как можно дольше удерживать его.
6. Положить мяч на ракетку и пройти с
ним вперед как можно дальше.
7. Подбросить мяч левой рукой и поймать
его правой рукой на ракетку.
8. Ударить мяч об пол одной рукой и
поймать его ракеткой в другой руке.
9. Подбросить мяч не очень высоко, поймать
его ракеткой и отбить вверх несколько раз подряд.
10. Подбросить мяч ракеткой несколько
раз подряд, сначала стоя на месте, а потом – продвигаясь вперед или по кругу.
11. Выполнять продвижения с ракеткой
прыжками и скачками вперед и в стороны.
12. С помощью ракетки ударить мячом о
стенку и, не давая ему упасть, повторить это упражнение.
13. Игра «Детский кегельбан»: нужно
катить мячи по целям, размеченным на полу.
14. Игра «Детский бильярд»: катить мячи
по целям с помощью рук, ног, кия, клюшек.
Школа игровых поединков.
Детские
игровые поединки наполнены эмоциональностью, чувством переживания, соучастия,
импровизационностью, артистизмом. В поединках закаляется воля ребят, крепнут
коммуникативные связи, формируется детский коллектив.
Практические занятия.
1.Игра «Кто быстрее».
Два ребенка,
слегка расставив ноги, встают друг к другу на расстоянии 1-2 шага. На полу
между ног кладут веревку или цветную ленту.
Дети поднимают руки вверх и по сигналу «раз, два, три» быстро
накланяются, стараясь вытянуть ленту в свою сторону. Выигрывает тот, кто первым
это сделает.
2.Игра «Мотальщики».
К ленте 2-3 метра с обеих сторон
прикрепляются палочки, а в середине привязывается бантик. Двое ребят встают
лицом друг к другу, растянув ленту до предела. По сигналу дети начинают
наматывать на палочки ленту, стараясь как можно быстрее дойти до середины. Кому
это удается сделать первому, тот и становится победителем.
3.Игра «Попробуй попади».
На расстоянии
2-3 метра
от участников игры ставят кеглю. Побеждает игрок, который ударом ноги по мячу
сумеет ее сбить.
4.Игра «Попади в ворота».
Ставят стул на расстоянии 2-3 метра от детей. Нужно
толкнуть мяч руками так, чтобы он прокатился между ножками стула. Побеждает
тот, у кого это получается.
|