Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, Для их здоровья и правильного развития. Д.В. Менджерицкая.
Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?» - он ответил: «Играть». Заметьте! Не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играют на биржах, стадионах, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком – в цене игрушек.
А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра до вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроением.
К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психолог и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки - летать?
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и хулиганство. А зачем ребенку нужна игра?
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните старинную припевку: «Море волнуется – раз, море волнуется - два, море волнуется – три. Замри!» Ведь замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.
Игра – это школа морали в действии. Можно сколь угодно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способна через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Они, при умелой организации взрослых, учат многим добродетелям.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития.
Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Воспитательное значение игры, ее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину(Д.В. Менджерицкая).
А. де Сент – Экзюпери писал: « Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по – настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность ребенка.