Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 03:09

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Игра для ребенка – это...

Игра для ребенка – это...

  Наверное, нет на земле человека, который не любил бы играть. Кто-то любит шахматы, кто-то футбол или преферанс. Мы все каждый день играем свои социальные роли. С помощью тонкой игры юноши и девушки привлекают внимание друг друга, игрой в домино развлекаются пенсионеры во дворе…

   Чем же игра так привлекает наше внимание?

    Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните: когда вы впервые начали играть? Да в самом раннем детстве. Человек учится этому тогда же, когда начинает ходить и говорить. И умение, и желание играть остается с ним на всю жизнь.

     Но для взрослого игра далеко не так важна, как для ребенка. Для нас это  всего лишь любимое развлечение, для него – тяжелая, утомительная работа, требующая огромного физического и умственного напряжения. Зачем же малыши берутся за нее?

       А за тем, что именно таким образом они познают мир и учатся в нем жить, осваивают разные модели поведения, осмысливают  любое новое знание, полученное от родителей воспитателей. Игра для ребенка – это способ приспособления к нашему миру, репетиция перед взрослой жизнью. Приглядитесь, во что чаще всего играют дети, и вы увидите – они играют в нас. Крохотные малыши удивительно точно копируют поведение взрослых, интерпретируют доступным для них способом любую деятельность, любое событие. И часто их взгляд на мир, и интуитивно составленное мнение гораздо ближе к истине, чем мы ожидаем, а иногда и взрослым есть чему поучиться у играющих детей.

       Однако, играя в одиночестве или только со сверстниками, ребенок не получит всей пользы, которую может принести игра - основной вид его деятельности. Она выполняет множество разных функций. Наряду с познавательной и развлекательной, одна из самых важных среди них – развивающая. Игры, направленные на развитие умений, навыков, познавательных процессов помогают подготовить малыша к школе, к наиболее эффективному восприятию и усвоению новых знаний. Тренируя восприятие, внимание, память малыша, мы закладываем основу для обогащения эрудиции будущего школьника и  студента; развивая речь, мышление, воображение, помогаем научиться обобщать и анализировать информацию, делать выводы, эффективно использовать знания.

          Предлагаем вам несколько игр, способствующих развитию детей. Играть с малышами могут родители, воспитатели и сверстники.

 

Игры на развитие внимания

 

                                    «Левый берег Желтой реки»

Играют 5-7 человек.

Ход игры.  Игроки садятся в круг. Водящий говорит: «Завтра  я поеду на левый берег желтой реки. Там модно носить …» - и называет какую-нибудь деталь одежды своего соседа слева. Потом спрашивает у него: «А ты поедешь со мной на левый берег Желтой реки? Что там модно носить?» Тот быстро, не задумываясь, отвечает: «Поеду. Там сейчас модно…» - и называет деталь своего соседа слева. Если он назвал одежду верно, водящий говорит: «Да, ты поедешь …». Если игрок ошибается, то ему  говорят, что он не поедет. Потом водящий задает те же вопросы другим игрокам.

Условие. Игроки должны отвечать на вопросы быстро, не разглядывая соседа долго.

                                   «Где свисток»

Играют 10 и более человек.

Инвентарь. Свисток.

Ход игры.  Выбирается водящий. Остальные игроки становятся вокруг него очень плотным кольцом. У одного из них свисток. Дети начинают передавать его друг другу за спинами. Время от времени, когда водящий отворачивается, кто-нибудь из игроков свистит. Задача водящего – указать игрока, в руках у которого свисток. Если он угадывает, этот игрок занимает его место.

Правило. Если водящий указал на игрока, у которого свисток, игрок не имеет права его передавать, а его соседи не должны принимать.

                              «Кто летает»

Играют 5 и более человек.

Ход игры.  Участники становятся в шеренгу. Водящий называет слова. Если они обозначают предметы или животных, которые могут летать, игроки хлопают в ладоши. Игрок, который хлопнул не во время или не хлопнет, когда нужно, делает шаг назад. Побеждает тот, кто остался на своем месте.

                              «Запрещенное движение»

Играют 5 и более человек.

Ход игры. Выбирается водящий. Остальные участники становятся в шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное – его нельзя выполнять. Потом под музыку делает различные танцевальные или гимнастические движения, и ему должны подражать игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.

Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.

 

Игра на развитие координации движений

                                   «Удержи мяч»

Играют две команды по 3-5 человек.

Инвентарь. Мячи и дощечки (или книги).

Ход игры.  Игроки обеих команд становятся на исходной линии в затылок друг другу. У каждого из них дощечка или книга. На исходной линии напротив каждой команды лежит мяч. На расстоянии 8-10 метров обозначается финишная прямая. По сигналу водящего первый игрок каждой команды  кладет мяч на дощечку и несет его к финишу. Дойдя  до конца дистанции, он катит мяч следующему игроку.

       Побеждает команда, все игроки которой пройдут дистанцию раньше.

Правило.  Если игрок уронил мяч, он останавливается, возвращает его на дощечку и продолжает движение с того же места.

Игры на развитие восприятия

 

                                  « Что это»

Играет один или несколько человек.

Инвентарь. Мешочек, несколько мелких предметов разной формы, лучше неправильной.

Ход игры. Игроку завязывают глаза. Он опускает руку в мешочек,  по очереди достает предметы, на ощупь угадывает, что это такое. Называет свойства предмета ( твердый, гладкий, мягкий, шершавый), старается угадать, из какого материала сделан предмет. Потом  то же делают другие игроки. Побеждает тот, кто правильно назовет наибольшее количество  предметов и лучше опишет их свойства.

                                        «Это я»

Играют 7 и более человек.

Ход игры. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных игроков. По очереди они говорят: «Это я». Водящий должен по голосу определить, кто это сказал.

Условия. 1. Игроки могут пытаться изменить голос. 2. Один и тот же игрок не может говорить два раза подряд. 3. Водящий меняется через оговоренное число правильных ответов.

Игры на развитие мышления и речи

                                  «Скажи последним»

Играют 3 и более человек.

Ход игры. Игроки становятся в одну линию. Выбирается тема, например «животные». По очереди дети называют животных и делают шаг вперед. Выигрывает тот игрок, который последним вспомнит название животного.

Условия. 1. Нельзя повторять названия, уже кем-то сказанные.  2. Нельзя называть детенышей уже упомянутых  животных. 3. Игрок, повторивший  уже сказанное название, получает штрафное очко (игрок делает шаг назад).

                              «Опиши – ка»

Играют 5 и более человек.

Ход игры. Водящий показывает предмет или его изображение и предлагает детям назвать его свойства. Игроки говорят по очереди по одному слову, не повторяя того, что уже было сказано. Побеждает тот, кто скажет последнее слово.

Вариант игры. Водящий показывает два предмета и предлагает называть их общие черты или различия.

                            « Ни «ДА», ни «НЕТ»

Играют 5 и более человек.

Ход игры. Участники располагаются вокруг водящего. Он обращается то к одному, то к другому  игроку, задает им вопросы, подразумевающие только утвердительного или отрицательного ответа. При этом  дети должны отвечать, не используя слова «да» и «нет». Если игрок ошибается или затрудняется ответить, он отдает водящему фант.  После игры дети выкупают фанты, выполняя задания.

                                      «Кто больше»

Играют 6 и более игроков.

Инвентарь. Начерченные или вырезанные из картона геометрические фигуры.

Ход игры. Водящий показывает участникам  фигуру и спрашивает: «Что может быть таким?» Игроки по очереди называют предметы. Например, если предложен круг – солнце, мяч, тарелка; если треугольник – крыша дома,  колпачок гнома. Повторять уже названное нельзя. Побеждает игрок (команда), который назовет последнее слово.

Правило.  Игроки отвечают по очереди. Если играют команды, то внутри команд это правило тоже соблюдается.

                       Дорогие родители!

        Занимаясь с ребенком, найдите такого же ребенка в себе, и только тогда вам откроется мир детства.

          Вы попадете в волшебную страну веселых игр и развлечений, доставляющих вам и вашему ребенку новые впечатления, здоровье и радость!

Воспитатель Теплоухова К.С.

Категория: Статьи | Добавил: TimurAv (14.02.2013) | Автор: Воспитатель Теплоухова К.С.
Просмотров: 744 | Рейтинг: 4.0/1
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2024 г. Пермь