Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 03:47

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Словарный запас старшего дошкольника должен составлять около 2000 слов, причем в нем должны присутствовать все основные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, союзы.
 
Примерные задания по выявлению и расширению словаря:

1. -Какие части тела человека ты знаешь? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
    -Назови части лица (лоб, глаза, нос, рот, щеки, брови, подбородок)
    -Назови все пальцы руки.
    -Перечисли времена года в правильной последовательности.
    -Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.
 
  2.  «Я знаю 5 названий …» (животных домашних и диких, птиц, рыб, насекомых, деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов, одежды, обуви, головных уборов, городов, стран, рек, морей …) Это знакомая всем игра с мячом.
   Если ребенок назвал 2-3 животных, птицы и т.п. – его словарный запас недостаточен. Немедленно займитесь обогащением его словаря по лексическим группам, т.е. сначала познакомьте ребенка с неизвестными ему птицами, затем- рыбами и т.д.
 
3. - Назови эти слова одним словом и продолжи этот ряд слов:
 * молоток, дрель, ножницы …( инструменты),
 *гитара, баян, бубен…(музыкальные инструменты),
 *врач, слесарь, художник …( профессии),
 *тетрадь, цветная бумага, портфель …( школьные принадлежности),
 * кепка, платок, шлем…( головные уборы),
 * телевизор, утюг, вентилятор…( электрические бытовые приборы),
 *табурет, шифоньер, полка…(мебель).
 
4. - Кто чем занимается? (врач…, ветеринар…, поэт…, писатель…, шахтер…, парикмахер…, пилот…, милиционер…)
 
5. Кто как подает голос? (лошадь…, свинья…, собака…, змея…, курица…, комар…, кукушка…, овца (блеет), голубь (воркует), сорока (стрекочет))
 
6. -Что может делать? (кошка, заяц, волк, змея, лягушка) Хорошо, если среди привычных глаголов (ест, спит, ходит) встретятся: убегает, догоняет, прячется, крадется, шуршит, ныряет …)
 
7. -Какого вкуса эти продукты? (сахар, соль, лимон, лук)
 
8. –Что может идти? (снег, человек, слон, время, поезд…) Что может лететь? (птица, самолет, время, снег…)
 
 
 
9. - Назови как можно больше признаков этого предмета (реальный предмет или рисунок: стол, лента, куртка, арбуз, лимон, собака, заяц). Напомните эти признаки: величина (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий), вес, форма, цвет, запах, вкус, материал, какой на ощупь,«черты характера».
 
10. »Скажи наоборот» (подбор антонима):
 Старый стол-, старый человек-, светлый-, длинный-, узкий-, высокий-, острый-, смелый-, густой лес- (редкий), густое варенье- (жидкое), восток-, север-, восход-, мир-, правда-(ложь), радость-, лентяй-, утро- (вечер), гладкий- (шероховатый), аккуратный-, частый-, помогать-, мерзнуть-, смеяться-, забыть-…
 
11. »Скажи по-другому» (подбор синонима):
Мокрый-( сырой, влажный), красивый-( прекрасный, великолепный), смелый- (храбрый, отважный, бесстрашный), большой-( огромный, громадный, гигантский), дети-( ребята, детвора), друг-( приятель, товарищ), волшебник-( маг, чародей), быстро-( стремительно), дождливо-( пасмурно, сыро, мокро), весело- (радостно, смешно), грустно-( печально, тоскливо, уныло).
 
 
12. -Объясни, что значит выражение:
«Душа в пятки ушла» (очень испугаться)
«Зарубить на носу» (хорошо запомнить)
«На краю земли» (очень далеко)
«Витать в облаках» (фантазировать)
«Из мухи делать слона» (превращать пустяк в целое событие)
«Бить баклуши» (бездельничать)
 
13. Из 2 слов составь одно сложное слово. О ком так можно сказать?
Короткий хвост - короткохвостый (заяц, козел, медведь…)
Длинный клюв - длинноклювый (цапля, аист, журавль)
Красная грудь - красногрудый (снегирь)
Легкие крылья - легкокрылый (бабочка, стрекоза)
Розовые щеки - розовощекий (малыш, дед Мороз…)
Широкие плечи - широкоплечий (…)
Серые глаза - сероглазый (…), темные волосы- темноволосый(…)
 
14. Назови похожие предметы. Объясни, чем они отличаются внешне и по назначению. ( Покажите реальные предметы или картинки)
 
Чашка- стакан                           кружка- чашка                        масленка- сахарница       
Чайник- кофейник                   платок- косынка                      шапка- шляпа
Кастрюля- ковш                       платье- сарафан                      свитер- безрукавка
Носки- гольфы                         туфли- босоножки                  ранец- портфель
Категория: Статьи | Добавил: TimurAv (08.10.2012) | Автор: Маркова И.В.
Просмотров: 988 | Рейтинг: 4.0/1
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2024 г. Пермь