От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
Как правило, физкультурные уголки в детских садах имеют стандартное наполнение готовыми промышленными атрибутами. При беседе с детьми разных возрастов, игры с готовыми атрибутами мало отличались друг от друга. Перед педагогическим коллективом встал вопрос о разнообразии самостоятельной двигательной активности детей, побуждению их к фантазии, творчеству, самостоятельности. Для изготовления атрибутов необходим бросовый материал, набор цветной самоклеящейся бумаги, фантазия и творчество. Представляем вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми воспитателями нашего детского сада.
Веселые тренажеры.
Для полноценного развития детей дошкольного возраста необходимо формирование двигательных навыков, умений, качеств и соблюдение режима двигательной активности в течение дня. Для достижения этих целей сотрудниками детского сада широко применяется нестандартное спортивное оборудование, позволяющее в игровой форме развивать у детей интерес к физическому развитию, формировать двигательные умения и укреплять здоровье. Представленные пособия просты в изготовлении, не занимают много места, позволяют размещать их в любой части группы в зависимости от конкретных задач.
«БРОСАЙ - КА». Цели: развитие глазомера, меткости, ловкости, навыков метания
Материалы и изготовление: на куске панели ПВХ произвольной площади укрепляются емкости (части пластиковых бутылок) разного диаметра и объема. Для метания используются самодельные набивные мячи.
Задания: попасть мячами в емкости разного диаметра, используя разные техники бросков.
«ВЕСЕЛЫЕ ДОРОЖКИ».
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков Материалы и изготовление: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают/наклеивают следы разной формы (стопа, пятка, носок, ладонь) и материала (мех, драп, пуговицы, самоклейка, вязаные фрагменты)
Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрестным шагом, прыжки боком
«КЛАССИКИ»
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, крупной моторики, ловкости, меткости, внимания, выносливости, формирование навыков различных видов прыжков.
Материалы и изготовление: - пособие выполняется из текстильных материалов, к нижней стороне пришиваются липучки.
Задания: прыжки на одной или двух ногах согласно порядку цифр, при усложнении – использование биты.
«ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕТКОСТИ И ГЛАЗОМЕРА»
Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Материалы и изготовление:
- часть панели ПВХ с одним или несколькими отверстиями и вязанный набивной мяч. - Пластиковые емкости из-под йогурта, к которым на шнуре или ленте прикрепляются мелкие игрушки/пластиковые емкости
Задания: поймать мяч емкостью или попасть им в отверстие на панели.
«ВОЛШЕБНЫЕ ШНУРЫ»
Цели: развитие глазомера, координации, ловкости, техники прыжков, подлезания.
Материалы и изготовление: шнуры длиной 3-5 метров, ленты, грузики из киндер-сюрпризов, йогуртных бутылочек, небольших игрушек, на концах шнура крепятся более тяжелые грузики для растяжки шнура между стульями или стойками.
Задания: - проползти под шнуром и не задеть грузики - допрыгнуть до грузика попасть по грузику одной или двумя руками, носком и боковой частью ступни, коленом
«КТО БЫСТРЕЕ»
Цели: развитие мелкой моторики, координации, ловкости, быстроты.
Материалы и изготовление: к карандашам или небольшим палочкам на шнуры крепятся грузики, украшенные разными способами.
Задания: как можно быстрее намотать на палочку свою часть шнура, чтобы притянуть грузик к себе.
Так же наш уголок направлен на снятие агрессии,помогает детям выплеснуть гнев,снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение,направить энергию в нужное русло,настроить на спокойный и позитивный лад.
Публикацию подготовила воспитатель старшей группы № 7 Кучева Татьяна Ивановна