Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 11.01.2025, 17:39

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

ЕСЛИ У РЕБЕНКА ВСПЫШКА АГРЕССИИ
Слово «агрессия» означает нападение, приступы.
Агрессия – это, прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, не умения адекватно реагировать на происходящие вокруг события. Иногда ребенок просто ищет способы привлечь внимание взрослых и сверстников, а как это сделать, не знает.

Агрессивные дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Такому ребенку напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно его.

Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, тоже нуждается в ласке и помощи взрослых.

Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни. Теплые отношения между родителями и ребенком, адекватные требования к нему, последовательность в воспитании, согласованность требований к малышу со стороны всех членов семьи вряд ли спровоцируют агрессивное поведение.

На становление агрессивного поведения так же влияет характер наказаний, который чаще выбирают родители в ответ на направление гнева.

Исследования показали, что родители, которые очень резко подавляют агрессивность у своих детей, вопреки их ожиданиям не устраняют это качество, а напротив, взращивают его, воспитывают в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Если же родители, напротив, не обращают внимания на вспышки своего ребенка, и такое поведение каждый раз остается незамеченным, то и ребенок начинает понимать, что он ведет себя дозволенным образом, и его единичные, сильные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно. И только родителям, которые умеют находить разумный компромисс, удается научить своих детей справляться с агрессией. Поскольку полное отсутствие у ребенка агрессивности также может отрицательно сказаться на формировании личностных качеств, то необходимое, разумное её присутствие желательно и даже необходимо. Прежде чем реагировать тем или иным способом на агрессивные вспышки, постарайтесь определить причину.

Детям раннего возраста чаще всего свойственны проявления физической агрессии. Они толкают друг друга, кусаются, бросают вещи, отталкивают взрослых. Но помимо физической, дети могут проявлять и вербальную агрессию, например, произносить грубые, обидные слова. Достаточно часто ребенок причиняет боль другим исподтишка.

Какую же помощь мы можем оказать ребенку?


• Если взрослый уже замечает предвестники надвигающейся бури, он должен немедленно направить поток бурной энергии в другое русло, включить ребенка в игру, в которой он сможет выпустить пар. Для этого мы рекомендуем арсенал игр и игрушек пополнить такими атрибутами, как ударные музыкальные инструменты, свисток, резиновые молотки, боксерские груши и т.д., которые помогут малышу справиться с отдельными вспышками гнева.

• Можно предложить поиграть вместе с вами в футбол, изо всех сил пиная резиновый мяч.

• Если под рукой не оказалось необходимых игрушек, устройте с ребенком бой бумажными мячами по мишени.

• Сшейте волшебный «Мешочек для криков». Он может быть сшит из лоскутков цветной ткани, с веселыми заплатками, с аппликацией. Объясните ребенку, что в нем будет жить крик. И как только ребенок захочет покричать, он может взять мешочек и крикнуть в него все, что пожелает.

• Научите ребенка выплескивать свой гнев в рисунках. Если малыш не умеет рисовать, пусть он просто с ожесточением чиркает по бумаге карандашом. Это поможет ему нормализовать свое состояние.

• Работа с глиной и тестом также способствует снятию агрессивных состояний.

• Занятия с песком – это просто находка для родителей. Можно использовать игры с крупой (только перед игрой необходимо прокалить крупу в духовке). Малыш может пересыпать песок или крупу из одной емкости в другую, погружать руки в песок (крупу) и искать мелкие игрушки, спрятанные там.

• Игры с водой также способствуют снятию агрессивности и излишнего напряжения детей.

• Во время прогулки позвольте детям играть в шумные игры, не ограничивайте двигательную активность.

• Общаясь с ребенком, следует говорить не только о том, что ребенку нравиться и получается, но и о трудностях и неудачах. Помогайте вырабатывать стратегию поведения в неприятных ситуациях и находить причины их возникновения.

• В критический момент можно отвлечь внимание ребенка каким-то предметом или неожиданным действием, применить мягкое физическое манипулирование: спокойно взять ребенка за руку и увести с места конфликта и отвлечь его.

• Помните, очень важна гармония во взаимоотношениях взрослых и детей в семье. Дети всегда смотрят на нас и сознательно или неосознанно копируют то, что делаем мы, взрослые.

Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот, что поможет родителям наладить взаимоотношения с ребенком.


Терпения вам и удачи, дорогие родители!


Воспитатель гр. №12
Нестерова Г.В.
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (17.12.2014) | Автор: Нестерова Галина Владимиривна
Просмотров: 676 | Рейтинг: 4.0/1
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2025 г. Пермь