Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 11.01.2025, 19:58

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Домашнее животное в семье
Родителям во всем мире знакома ситуация: сын или дочь просит купить домашнего питомца. Многие из нас поддаются на уговоры, и в доме поселяется собачка, кошечка, птичка или рыбки.
Но проходит время, первый энтузиазм пропадает, и ребенку становится неинтересно кормить кошку, выгуливать собаку или чистить аквариум с рыбками. И тогда нам, родителям, помимо своих основных обязанностей, приходится брать на себя заботу о животном.



Как правильно себя вести в ситуации, когда канарейка, еще недавно такая желанная для ребенка, клюет пустую миску, а малыш совершенно спокойно играет в другой комнате? Что стоит предпринять и как научить ребенка ответственности?

Родители отвечают за характер детей

Многие родители полагают, что счастье детей — основной принцип воспитания. Покупая птичку ребенку, мы надеемся, что это сделает его чуточку счастливее. Некоторое время так оно и есть. Но детский интерес со временем переключается на что-то другое, а маленький питомец остается без должной заботы, внимания и ухода.
Сосредоточившись на одном лишь счастье, мы оказываем ребенку плохую услугу. Какие ценности можем мы привить детям, если будем терпимо относиться к жестокости по отношению к животным?

Предупреждая или останавливая недопустимое поведение, мы оказываем услугу. Как иначе можно продемонстрировать подрастающим сыновьям и дочерям, что из себя представляет взрослый человек, способный взять на себя ответственность. Своими действиями мы помогаем характеру сформироваться, что ни в коем случае не менее важно, чем счастье.

Гнев без оскорблений

Проанализируйте свои чувства, которые вы испытываете в момент гнева. Каждому нашему состоянию, от «умеренного раздражения» до «ярости» может быть присвоена фраза, одновременно отражающая и ваше настроение, и посыл.



Предположим, что вы входите в комнату — и вдруг видите забытую всеми канарейку. Ваше настроение меняется, вы чувствуете нарастающее негодование.

Но дети есть дети. Им нужно напоминать — причем регулярно — об одном и том же. То, что кажется для нас, родителей, естественным, у детей пока еще не вошло в привычку. Наша задача — направлять и напоминать.

В проблемной ситуации мы можем действовать несколькими способами, не прибегая к оскорблениям, крикам или, не дай Бог, физическим наказаниям.

10 способов
привлечь внимание


«Если ты, Петя, не накормишь канарейку, пока я считаю до трех, то я....!!!!» - не самый лучший способ разрешить ситуацию. Угрозы являются для детей соблазном, перед которым они не в силах устоять. Им всегда хочется делать то, что запрещено, чтобы проверить всерьез ли вы на самом деле ругаетесь? Не попадайтесь в эту ловушку. Есть и другие способы достучаться до ребенка, мы предлагаем 10 различных вариантов.

1. Жест
Жест оказывает немедленное и очень сильное воздействие. Он избавляет от необходимости долгих речей.
• Вы можете решительно указать пальцем на пустую миску в клетке у птицы.
• Вы можете вынуть пустую кормушку и вручить ее ребенку.

2. Записка
Записка — сильное средство общения с ребенком, особенно, если она будет подписана: «С любовью, Мама».
• «Срочно! Птица в опасности! Кто спасет канарейку!?».
• «Загадка: кто — желтый, поет и срочно нуждается в пище? Пожалуйста, разгадайте и примите меры!».
• Менее хитроумно, зато более эффективно: «Канарейку нужно покормить! Немедленно!».

3. Простое описательное предложение.
Описывая, а не отдавая приказания, мы предлагаем ребенку принять на себя ответственность.
• Птица выглядит голодной.
• Канарейка клюет пустую миску.

4. Повторение простого описательного предложения.
После того, как ваше первое предложение осталось без внимания, очень соблазнительно перейти к обвинениям и нравоучениям. Но держите себя в руках. Спокойно и уверенно повторите.
• Птица выглядит голодной.
• Канарейка клюет пустую миску.

5. Предложите детям самим найти решение.
Чтобы слова возымели долгое действие, необходимо привлечь детей к процессу решения проблемы. Какое бы решение ни было предложено — а порой оно может показаться весьма странными, — всегда существует шанс на успех. Ведь это план, который придумали сами малыши. И им безусловно будет интересно, как он сработает. Ключ к успеху такого мероприятия в доверии и просьбе.

Можно сказать: «Дети, меня кое-что беспокоит и мне очень нужна ваша помощь. Когда только птица появилась у нас в доме, ее кормили регулярно. Теперь же я вижу, что ей часто приходится обходиться без еды. Как вы думаете, сможете ли вы вместе разработать план кормления канарейки и показать его мне к ужину?».



6. Сильное выражение собственных чувств.
Мы можем использовать основную фразу: «Я очень сержусь» или ее модернизированные варианты.
• «Я только что проходила мимо клетки, то, что я увидела, меня очень расстроило. Я сейчас очень сержусь!»
• «Я удивлена и расстроена! Мой ребенок обещал, что будет хорошо заботиться о нашей птичке».
• Такое обращение может, кроме его прямого действия, также значительно обогатить детский словарь. «Я огорчена, расстроена, потрясена и рассержена! Птица клюет пустую миску!» Можно еще добавить «печальна» и «в замешательстве», но это уже необязательно.

7. Короткое, но емкое восклицание.
Короткие обращение по имени позволяют раздраженной матери высказаться емко и резко. Ребенок сразу понимает, что он должен сделать.
• «Оля, птица!»
• «Ваня, птичий корм!»
• «Кирилл, кормушка!»

8. Выбор и тревога
• «Выбор за тобой. Или ты кормишь птицу немедленно, или придется иметь дело с рассерженной мамой. Что выбираешь?!»
• «Тебе повезло. У тебя есть три минуты на то, чтобы накормить птицу, прежде чем я выйду из себя».

9. Замена «если ты не...» на «как только ты...»
«Как только ты покормишь канарейку, мы обсудим возможность поиграть в планшет. До этого можешь даже не подходить ко мне с этой просьбой».

10. «Когда я...»
Когда человек в ярости, ему хочется обрушиться на своего собеседника со словами «Ты...». В этой ситуации отлично работает технических прием: начинайте с «Когда я...», а затем описывайте то, что видите и чувствуете.
«Когда я снова и снова прошу, чтобы птичку кормили, а на мои слова никто не обращает внимания, я прихожу в ярость! Мне приходится кормить бедную канарейку самой — и мне очень не нравится то, что я должна делать за вас вашу работу!».

Не наказание — действие!

Мы взяли за основу чувство гнева, которое свойственно всем родителям, и превратили его в 10 фраз, которые помогают и не причиняют вреда. Нет необходимости прибегать к оскорблениям и физическим наказаниям.
Вы можете действовать и в то же время оставаться на стороне ребенка. Ориентируйтесь не на то, чтобы пристыдить и «проучить», а лишь на стремление прекратить недопустимое поведение.
Наша цель — сформировать чувство ответственности и заботы у детей, а это, порой, очень непростая задача. И чем больше спокойного выражения своих негативных эмоций мы придумаем, тем нам легче будет держать себя в руках.


Материал подготовила:
Воспитатель первой младшей группы
Гилева Татьяна Александровна
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (23.01.2015) | Автор: Гилева Татьяна Александровна
Просмотров: 388 | Рейтинг: 0.0/0
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2025 г. Пермь