Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 12.06.2025, 16:16

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Дети и деньги: как научить ребенка обращаться с деньгами?
Семья для ребенка — это первая школа, которая учит его распоряжаться деньгами. Каждый день, наблюдая за родителями, ребенок перенимает их отношение к ценностям. И, если для родителей, деньги — это главная цель жизни, или, наоборот, большое зло на свете, дети вряд ли будут иметь другое отношение к деньгам. Финансовая грамотность должна воспитываться в семье, поэтому родители должны учить детей обращаться с деньгами и понимать финансовую сферу.

Даже маленькие дети способны понять основы денежного обращения. Если в семье есть финансовые проблемы, то необязательно рассказывать своим детям все в деталях, но также и не нужно скрывать от них тот факт, что в семье сейчас временные материальные трудности. Привлекайте детей в процесс ведения домашнего хозяйства, чтобы они поняли как работают деньги. Это поможет вам не только стать более близким с вашим ребенком, научиться говорить «нет» так, чтобы не оскорблять своего малыша и не давать поводов для возникновения в будущем комплексов у ваших детей, но также воспитать финансово грамотных членов общества, которые в будущем будут иметь гораздо меньше трудностей в управлении собственными финансами.

При составлении бюджета уже с раннего возраста ребенок может участвовать в планировании бюджета. Обычно для ребенка интересной бывает категория «хочу», но совместное планирование помогает ребенку самому выбрать из всех своих желаний только те, которые будут выполнены родителями и войдут в бюджет. Это исключает «спонтанные» ежедневные «хочу!».



Что можно сделать, чтобы дети поняли как работают деньги?

Вот некоторые советы:

Не пытайтесь объяснить ребенку, что такое деньги раньше, чем он сам заинтересуется этим. Двухлетний малыш вряд ли способен оценить, как трудно вам зарабатывать ему на игрушки. Дождитесь, пока ребенок научится считать, а также будет способен говорить об абстрактных вещах.

• Показывайте детям, как вы оплачиваете счета. Объясняйте детям, куда идут деньги. Показывайте им транзакции или денежные операции и как вследствие этого уменьшается количество денег на вашем счете (если в кошельке).

• Покажите детям, откуда в семье появляются деньги. Вы работаете — вам за это платят. Установите связь между получением зарплаты и всеми другими денежными операциями, которые должны быть сделаны.

• Объясните детям, что такое кредиты и проценты, начисляемые на не выплаченные суммы. Объясните детям, почему очень хорошо выплачивать всю сумму долга сразу (или вообще не прибегать к кредитам).

• Продемонстрируйте, что родительский кошелек — это не бездонный океан бесплатных денег. Можно дать ребенку возможность участвовать в распределении семейного бюджета. В зависимости от возраста, его можно знакомить с основными бытовыми счетами и расходами, подключать к планированию мелких и крупных покупок, оплате счетов за коммунальные услуги.


Чем ребенок младше, тем более он склонен думать, что деньги — это некая величина, которая присутствует в родительских кошельках всегда. Ему сложно понять, почему у других родителей много денег, а у вас неожиданно закончились. Получая опыт самостоятельного планирования бюджета, ребенок учится понимать, откуда приходят деньги, их лимит и на что они расходуются. Дайте малышу возможность почувствовать себя значимым. Только так в дальнейшем он сможет стать финансово грамотным человеком.

Давайте детям немного денег на мелкие расходы и позвольте им самим делать небольшие покупки, чтобы они могли почувствовать, что расставаться с деньгами не так уж и легко. Психологи рекомендуют выдавать ребенку деньги на карманные расходы не ранее 6-7 лет. При этом, очень важно сразу проговорить примерную статью его расходов: поход в кино, обед в столовой, проезд, мелкие покупки и прочее. Малышам деньги на карманные расходы лучше давать еженедельно подросткам — раз в месяц.

График выдачи денег (если таковой установлен) не должен изменяться от поведения, школьных оценок ребенка или от настроения родителей. Если ребенок потратит деньги раньше выдачи новой суммы, не спешите помогать. Поскольку так он не научиться планировать собственный бюджет и правильно распоряжаться деньгами. Смысл карманных денег именно в том, чтобы дети научились планировать свои расходы и разумно пользоваться средствами. Ни в коем случае не манипулируйте деньгами для того, чтобы малыш прочитал какую-то книгу, был послушным или приносил из школы только хорошие оценки.

Не превращайте семейные отношения в финансовые, заставляя ребенка прибегать к хитрости и торговать своими обещаниями и чувствами. Кстати, возможность иметь собственные деньги стимулирует в ребенке стремление учиться считать. Ведь если он не научится быстро складывать и умножать, его могут обмануть в магазине. Объясните вашему чаду и оно не только научится обращаться с деньгами, но и достигнет успеха в математике.
Поход в магазин — это прекрасный повод учить малыша урокам экономии и обращения с деньгами. Берите в магазин ту сумму денег, которую вы предполагаете потратить, и продемонстрируйте своему малышу что деньги в вашей семье есть только на определенные расходы. Объясняйте ребенку зачем нужны деньги, терпеливо рассказывайте и объясняйте, почему вы покупаете те или иные товары, делитесь своими мыслями по поводу соотношения цен и качества товаров.


На примере демонстрируйте продукты которые можно купить за одну и ту же сумму денег: положите в корзину для покупок картофель на сумму, равную шоколадке, и объясните ценность каждой из покупок для семьи. Для этого старайтесь использовать каждый поход за продуктами или планирование очередного приобретения.

Показывайте детям, как собирать деньги. Неплохая идея купить ребенку копилку, чтобы он мог хранить там свои собственные деньги (например, подаренные на день рождения). Не стоит «добавлять» отсутствующие деньги на покупку, лучше расскажите о том, как накопить. Расскажите, что если отказаться от мелкого приобретения: конфеты или шоколадки, то можно приобрести что-то большое: машинку или куклу.

Когда вы идете покупать ребенку игрушку или развлекаться, обсудите сумму, на которую ваш ребенок может рассчитывать, а затем дайте ему выбор (например, купить 2 машинки по 50 или одну за 100..



Кроме этого, важно, чтобы у ребенка были личные вещи, которые ни при каких обстоятельствах не могли забрать взрослые. Нужно провести четкую границу между такими понятиями, как «общее», «наше» и «мое». Это нужно для правильного обращения с вещами и ценностями.

Ни в коем случае нельзя отнимать деньги у ребенка за какой-то проступок, ведь так родители подчеркивают, что маленький человек в собственном доме — никто. Причем, только потому, что финансово зависит от родителей. Превращая деньги в инструмент манипулирования, родители собственными руками делают из ребенка неуверенного в себе человека, который по сути ничего не значит и не решает в своей жизни. Со временем у такого ребенка может развиться комплекс неполноценности, мнение, что миром правят только деньги, и слабый всегда в проигрыше. В будущем для таких детей деньги станут единственным способом самоутверждения и решения проблем.

Помните, что если родители в отношениях с детьми манипулируют деньгами, в личные отношения привносится рыночный оттенок. А это, в свою очередь, формирует у ребенка эгоизм, потребительское отношение к окружающим, поверхностное отношение к семье.

Если ребенок приходит с идеей о покупке — важно вместе обсудить, к какой категории бюджета относится эта идея и вместе принять решение, как вы будете ее выполнять. Слушать ребенка и говорить с ним обо всем, включая финансовые вопросы и вопросы денежных затрат — это залог успеха!


Воспитатель средней группы
Иордакий М.В.
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (27.02.2015) | Автор: Иордакий Мария Вазиховна
Просмотров: 511 | Рейтинг: 4.0/1
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2025 г. Пермь