Консультация для родителей с детьми младшего возраста
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило ребёнка к занятиям, предлагаю вам потренироваться. Вот несколько нехитрых практических советов.
Дыхание Тренируем силу и длительность выдоха (не надувая щёк): •обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом очень долгим выдохом; •пускать мыльные пузыри (можно через соломинку); •надувать воздушные шарики, небольшие надувные игрушки; •учить плавать, выдыхая воду, нырять; •играть на музыкальных игрушках: дудках, губных гармошках и т. д.; •дуть на детские флюгеры.
Мелкая моторика Учим ребёнка: •самообслуживанию (застёгивать молнии, пуговицы, крючки, завязывать шнурки); •собирать, перебирать ягоды; •выкладывать рисунки из камней, палочек, крупы, шишек; •играть с глиной, мокрым песком; •играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель); •играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока-белобока»); •раскрашивать рисунки цветными карандашами; •завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); •лепить из пластилина, глины, теста.
Развиваем мышцы речевого аппарата •лизать мороженое; •жевать мясо, а не только сосиски и котлеты; •жевать сырые мытые овощи (редис, морковь, репу); •лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка; •чистить зубы (и десны) -это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса; •полоскать рот; •жевать боковыми зубами.
Лучше исключить вовсе •просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино). Такие фильмы, как правило, не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребёнка желанным партнёром для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание; •покупку игрушек, раскрасок, изображающих монстров.
С уважением, Учитель-логопед: Больдвич Надежда Ивановна