Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 02:46

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 221
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Знаки любви
Что значит «показывать свою любовь ребенку»? Есть универсальный и правильный ответ на этот вопрос? Пожалуй, нет. Каждый по-своему чувствует и проявляет любовь. Даже родительскую.
Для одного любовь к малышу – одеть, накормить, купить игрушку, дать возможность учиться, быть самостоятельным – и заняться своими (личными родительскими) делами, но при этом вовремя почувствовать, что с ребенком что-то происходит и вовремя помочь.
Для второго – целовать каждые пять минут, качать на коленях и при этом «забыть» у бабушки, если впереди есть возможность провести выходные в веселой взрослой компании.
Для третьего – каждый день говорить: «Я люблю тебя».
Для четвертого – помогать крохе делать хорошие дела чаще, чем плохие и бесполезные.
Одним родителям кажется, что легче показывать свою любовь к маленькому ребенку. Другие полагают, что дошкольнику.
Возможно, первые просто помнят, что когда их кроха был маленький и зависимый, они волей-неволей проводили с ним больше времени и поэтому были ближе, теплее и ласковей. Вторые так думают, скорее всего, потому, что с подросшим ребенком легче договариваться и поговорить о любви.

Ошибки интерпретации.
Дети – существа, которые общаются на эмоциональном уровне. Они обладают сверхъестественной способностью распознавать наше к ним отношение независимо от того, что мы в этот момент говорим или делаем. Малыши постоянно проверяют, как относиться к ним родитель, они подсчитывают любые проявления маминой и папиной любви – у них своя, эмоциональная «бухгалтерия».
Они все время сравнивают: «Вчера поцеловал на ночь, а сегодня просто укрыл одеялом», «Гости пролили чай, мама сказала «ничего», а я пролил – ругалась»… Детям очень не хватает внешних «сигналов» любви. А ведь положительное отношение к себе – это основа психологического выживания человека. Поэтому ребенок постоянно ищет нашей любви, борется за нее, ждет подтверждение тому, что он хороший.
К сожалению, очень многие родители уверены, что главные (если не единственные) воспитательные средства – это награды и наказания, пряник и кнут.
Но воспитание – это не дрессура, и родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы. Мама говорит дочери: «Если ты будешь хорошей девочкой, я буду тебя любить». Но любовь – это не товар и не деньги.
Для психологического благополучия ребенку необходима уверенность, что наша любовь абсолютна и не зависит от каких-то условий. Мы любим его не «за то, что он…», и не «если он…», а просо потому, что он есть. Только на фоне безусловного принятия возможно все остальное: воспитывать, договориться, налаживать дисциплину, даже наказывать, если возникает необходимость.
Порой дети неправильно понимают и интерпретируют реакции и высказывания своих родителей. Они недостаточно опытны, чтобы понимать мотивы поведения взрослых. И слишком заняты своими собственными ощущениями, чтобы анализировать те или иные поступки других людей.
Например, ежедневная забота – наглядное подтверждение любви. Так думают родители. Но не дети. Они не воспринимают заботу о себе как любовь. Физический уход, переодевание, купание, кормление и т.д. – все это оценивается малышом как обыденное выполнение родительского долга. «Ухоженный» ребенок может глубоко страдать от недостатка любви и чувствовать себя обделенным.
Если малышу делают громкое и сердитое замечание, он даже не подозревает, что родители, пытаясь изменить его поведение к лучшему, проявляют тем самым свою любовь. Ему кажется, что взрослые отвергают его. Он держит в памяти действия и высказывания, повлекшие за собой испорченное настроение, раздражение и досаду. Когда детей часто критикуют, они не чувствуют, что любимы. Даже если критика сопровождается словами любви, малыши часто считают, что родители хотят их обидеть.
Если бы мамам и папам дали послушать запись их разговора с детьми, они бы, вероятно, очень удивились, обнаружив, что большая часть их реплик либо указывающая, либо поправляющая, либо критикующая. «Саша, быстро надень пижаму и ложись спать», «Может быть, вы перестанете драться?»
Лишь иногда попадаются фразы: «Ты собрал игрушки? Молодец!», «Спокойной ночи, солнышко. Дай я тебя поцелую». А ведь именно эти одобрительные обращения – свидетельства вашей любви для ребенка.

Нестерова Галина Владимировна
воспитатель группы №12
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (25.11.2015) | Автор: Нестерова Галина Владимировна
Просмотров: 291 | Рейтинг: 0.0/0
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2024 г. Пермь