Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 11.12.2018, 18:16

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 218
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Советы педагога психолога
В подготовительных группах проведена диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.

Целью этой диагностики является определить уровень психологической готовности детей к поступлению в школу; помочь в будущем успешнее пройти адаптацию.

Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальнейшем эти дети чаще в числе неуспевающих, и именно у них, в большем числе случаев, отмечаются нарушения состояния здоровья. Следовательно, определение степени готовности является одной из мер предупреждения неуспеваемости.



Наша с вами задача дать детям такое «орудие», которое позволит ребёнку свободно ориентироваться в новой для него социальной позиции школьника, преобладающем владении определённой техникой общения и сотрудничества со взрослыми, развития сознательности и произвольности, наличии сформировавшегося мотива к учению как к новой серьёзной и содержательной деятельности.

Для этого необходимо:
1. Стимулировать мышление и формирование понятийного аппарата с помощью вопросов, например:
- Кто лечит людей?
- Кто учит детей?
- Кто вставляет стёкла?
- Кто играет в шахматы?
- Кто продаёт вещи?
- Кто выдаёт книги в библиотеке?
- Кто сочиняет стихи?
- Кто всех смешит и веселит в цирке?
- Кто сочиняет музыку? И т.д.

- Что растёт на яблоне?
- Что наступает после весны? И т.д.

- Где продают лекарства?
- Где растут фрукты?
- Где дети учатся?
- Где пекут хлеб, батоны, булочки?
- Где выращивают овощи?
- Где из зерна делают муку?
- Когда нужно переходить улицу?
- Когда тает снег?
- Когда сажают картофель?
- Когда люди плачут?
- Когда люди смеются?
- Когда у твоих родителей выходной? И т.д.
- Куда мы насыпаем сахар, чтобы поставить на стол?
- Куда ты ездишь летом?
- Куда отвозят городской мусор?
- Куда ты кладёшь хлеб, чтобы он не зачерствел? И т.д.
- Откуда ты родом?
- Откуда приезжают к нам артисты?
- Откуда отправляются поезда? И т.д.

2. Умозаключения
- Бумага горит в огне. Тетрадь сделана из бумаги. Сгорит ли тетрадь в огне?
- Растения засыхают без воды. Роза – растение. Засохнет ли роза без воды? Почему?
- Все коровы – животные. Бурёнка – корова. Является ли Бурёнка домашним животным?
- Чайка покрыта перьями. Курица покрыта перьями. Воробей покрыт перьями. Какой можно сделать вывод?
- У мальчиков есть имена. У девочек есть имена. У мужчин есть имена. У женщин есть имена. мальчики, девочки, мужчины и женщины – люди. Какой можно сделать вывод?

3. Сравнения
- Кто в вашей семье высокий?
- Что в вашем доме шире: окно или дверь?
- Что прочнее – дерево или кирпич?
- Что ниже – 10-этажный дом или 5-тиэтажный дом?
- Что теплее – свитер или шуба?

4. Прогнозирование
- Что случится, если: будет дуть очень сильный ветер? Три дня без остановки будет идти сильный дождь? Не убирать улицы летом? Не спать ни днём, ни ночью? Ходить без тёплой одежды зимой? Наступит осень? Прилетят инопланетяне? Есть много сладкого? Люди не будут читать газеты, книги, журналы? И т.д.

5. Суждения: ВЕРНО или НЕВЕРНО?
- Некоторые птицы не улетают.
- Яблоки растут на берёзе.
- Друзья всегда помогают друг другу.
- Мальчики/девочки вырастают и становятся мужчинами/женщинами.
- Зайцы живут в лесу.
- Таракан – зверь.
- Поросёнок умеет хорошо петь.
- Собака рычит.
- У белки 6 лап.
- Дети катаются на лыжах по улице летом.
- Зубы нужно чистить 10 раз в день. И т.д.

6. Описание предмета
- Расскажи о предмете по следующей схеме: сначала назови предмет. Затем охарактеризуй его признаки – форму; размер; вес; цвет; какой он на ощупь; на вкус; на что похож; на что не похож? Для чего нужен этот предмет: Что случится, если уронить его на пол с высоты 1 метр? – бросить его в огонь? Бросить его в воду? Ударить по нему молотком? Поставить в тёмное место? Оставить греться на солнышке?

7. Причинно-следственные отношения
- Назови вероятные причины следующих событий: плохая отметка (причина – не выученный урок); авария? Пожар? Опоздание? Болезнь?
- Назови возможные следствия : аварии (следствие - травма, поломка автомобиля, смерть); пожар? Опоздание? Болезнь?

8. Аналогии.
- Ложка – кушать; нож – (резать).
- Пила - пилить, топор –
- Линейка - измерять, ластик –
-Глаза - видеть, ухо - и т.д.

9. Противоположности
- Днём - светло, ночью – (темно)
- Перец - горький, конфета –
- Баба Яга - безобразная, Дюймовочка –
- Есть овощи - полезно, есть снег - и т.д.

10. Ориентировка: на листе бумаги, в комнате, на улице.
- Что находится перед тобой? За тобой? Над тобой? Слева? Справа?
- Нарисуй в середине листа овал. В левом верхнем углу – маленький треугольник. Слева от овала – большой квадрат. Под ним – большой прямоугольник. В правом нижнем углу нарисуй большой квадрат. Над ним – маленький круг. Над овалом – поставь точку. В правом верхнем углу нарисуй большой круг. И т.д. Вы можете использовать свои задания – главное помочь ребёнку понять и закрепить представления и умения ориентироваться в пространстве. В можете диктовать Ваш собственный вариант. Главное, чтобы ребёнок научился ориентировке, и понимал, выполняя задание, где что нужно рисовать.

Упражнение «Соотношение понятий»
Предложите вниманию ребёнка картинки, где изображены четыре стадии развития ветвей дерева – от зимы до осени. Попросите ребёнка определить порядок размещения картинок по смыслу. Закрепить понятие, что:
в году 12 месяцев. А сейчас какой месяц?
• В году 4 – четыре времени года. Какие?
Какие признаки, например, зимы ты знаешь? (зимой выпадает много снега. Вся земля покрыта сугробами. Деревья стоят голые. Часто дует холодный ветер, поэтому люди одеваются тепло. Птицы улетели в тёплые края, а к нам прилетели зимующие птицы. А каких птиц ты знаешь? Зимой дети играют со снегом: строят горки; лепят снежных баб; катаются на лыжах и т.д. Главное, чтобы ребёнок последовательно мог рассказать, обосновывая свои высказывания)
• Знать дни недели. Будет хорошо, если малыш ежедневно будет отмечать с Вами: Какой день сегодня (например, сегодня 10 декабря, вторник)? Какое число сегодня? а какой был вчера? Какой будет завтра?
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (27.04.2016) | Автор: Вдовина Людмила Игоревна
Просмотров: 95 | Рейтинг: 0.0/0
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2018 г. Пермь