Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 11.12.2018, 18:17

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 218
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

О речи дошкольников. Диагностика словаря детей.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для развития речи детей. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих.
Словарный запас увеличивается до 3500 слов, присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания. Осваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
К сожалению, занятые родители современных детей мало уделяют внимания развивающим занятиям. Дети часто предоставлены сами себе, их друзья – телефон, планшет, интернет, телевизор. Как может развиваться и совершенствоваться речь при таких условиях? Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена нелитературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать полный развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т.д.
Возьмите на заметку несколько несложных заданий по выявлению разнообразия и достаточности словаря вашего ребенка. Данные диагностические материалы направлены на проверку того, как ребенок употребляет, осмысливает основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы и наречия.

А. Существительные.
1. Назови предметы, которые ты видишь вокруг.
2. Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.

Б. Прилагательные.
1. «Скажи, какое»
Послушай отрывок из стихотворения М. Щеловановой «Утро»:
1.Какое сегодня утро?
Сегодня не будет солнца,
Сегодня плохое утро,
Сегодня скучное утро
И, кажется, будет дождь.
Серый, пасмурный день.

2.Сегодня хорошее утро,
Наверное, будет солнце
Сегодня веселое утро.
Обязательно будет солнце.

— О чем говорится в этом стихотворении? (О солнечном и пасмурном утре.) Как сказано про первый день в стихотворении, какой он? (Хмурый, серый.) Как можно сказать другими словами про этот день? (дождливый, грустный, скучный, неприветливый). А если утро солнечное, как можно еще сказать, какое оно? (веселое, радостное, голубое, безоблачное).
А человек может быть хмурым? Да. Как еще можно назвать хмурого человека, какой он? (Сердитый, угрюмый, неприветливый…).

2. Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный... (еще какой?). Моя мама красивая, ласковая…(еще какая?). Сегодня у меня настроение хорошее, приподнятое (еще какое?).

3. Посмотри на картинки, скажи одним словом, что здесь нарисовано? Перечисли эти фрукты и скажи, какие соки из них делают.


4. «Что из чего?».
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть предметы на картинках, все эти предметы сделаны из разных материалов.
Вопросы:
- Что это? Какой он?
Например: бумажный кораблик, стеклянная ваза, резиновые сапоги, фарфоровая посуда, пластмассовые игрушки, металлическая кастрюля и т.д.

В. Глаголы.

1. Если человек хмурится, как об этом сказать по-другому? (Грустит, печалится, расстроился, обиделся...).

2. Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона... (летает), рыба... (плавает), кузнечик... (прыгает), уж... (ползает).

3. Кто из животных как голос подает? Петух что делает? (кукарекает), тигр... (рычит), мышь... (пищит), корова... (мычит).

4. Рассмотри картинки, расскажи, кто что делает?



Г. Наречия.
*Корова жует сено как?
-медленно.
*Голодная собака ест мясо как?
-Быстро, жадно.
* Рысь бегает как?
-Быстро, стремительно.
*Маму любишь как?
-Сильно.
*Ты поранился, тебе как?
-Больно.
*Черепаха ползает как?
-Медленно.

Можно все упростить, используя одно задание для проверки использования ребенком всех частей речи.

Игра «Опиши предмет».

Материал: различные предметные картинки.


Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает по одной картинке, например: мишка, машина, мяч, зайка, юла, кукла; животные….
Просит ответить на вопросы:
- Что это? (Мяч.)
- Какой он? (Красно-бело-синий, цветной, полосатый, резиновый.)
- Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)
-После игры с ним, тебе становится как?
-Весело…
-Это животное (тигр) передвигается как?
-Быстро, стремительно, иногда тихо, осторожно…
В следующий раз поговорим о пополнении словаря детей.
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (20.12.2015) | Автор: Ермишкина Яна Николаевна
Просмотров: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2018 г. Пермь