Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 11.12.2018, 18:57

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 218
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Нравственное воспитание в детском саду


В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И разрушение личности представляет большую опасность, подстерегающую наше общество сегодня. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Личностное становление ребенка начинается очень рано. В целостном процессе его развития нравственность занимает важное место. В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребенка оказывает взрослый. Малыш делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми, перенимая у них опыт социального поведения, ориентируясь на оценку взрослого. Первые уроки нравственности ребенок получает в семье. Дошкольное нравственное воспитание детей требует от родителей систематических усилий. Невозможно заложить правильные основы достойного человека, занимаясь этим лишь от случая к случаю. В наше время родителям особенно важно найти разумный баланс между воспитанием детей и другими своими заботами. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Его педагогическая деятельность становится еще эффективней при активном взаимодействии с родителями.

Дошкольные учреждения преследуют следующие цели воспитания:

1. Заложить основы нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

2. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.

3. Учить быть примером для других не на словах, а на деле.

Перед педагогом стоят следующие задачи:

1. Развивать правовую базу для нравственного воспитания в процессе досуговой или кружковой деятельности детского сада.
2. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.

3. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.

4. Воспитывать нравственные чувства, такие как любовь, добро, человечность, единение.

5. Ориентировать семью на нравственное воспитание детей.

Программа нравственного воспитания рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития дошкольника. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности. Особенно в игровой деятельности возникают ситуации, которые позволяют поддерживать положительные проявления детей, формулировать правила поведения. Расхождение между знанием правила и действием в соответствии с ним наблюдается не только у дошкольников, но и у детей более старшего возраста. Так, например, ребенок может знать норму, назвать правило, но не действует в соответствии с ним или не всегда может выполнить знакомое правило. Надо заметить, что в игре ребенок гораздо успешнее управляет своим поведением, чем в повседневной жизни.

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей.

Так как, по мере своего развития ребенок примеряет на себя различные общественные роли, каждая из которых позволит ему подготовиться к выполнению различных социальных обязанностей — ученика, капитана команды, друга, сына или дочери. Каждая из таких ролей имеет огромное значение в формировании социального интеллекта и предполагает развитие своих собственных нравственных качеств: справедливости, отзывчивости доброты, нежности, заботы о близких. И чем разнообразнее будет репертуар ролей малыша, тем с большим количеством нравственных принципов он познакомится и тем богаче будет его личность.
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (16.12.2015) | Автор: Беляевских Елена Вячеславовна
Просмотров: 152 | Рейтинг: 0.0/0
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2018 г. Пермь