Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 11.12.2018, 18:32

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 218
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Консультация по развитию речи на тему: Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет.
Материал для родителей детей, посещающих группу кратковременного пребывания в ДОУ.

Как помочь вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным?
Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять предложенное им задание, быстро устают и отвлекаются.

Существует несколько способов развития артикуляционного аппарата малыша, его речевого дыхания, а также мелкой моторики рук, которые больше напоминают игру, а не обучение.

Все упражнения проводятся под чутким контролем взрослого!

Развиваем мелкую моторику рук малыша
(движения пальчиков).


Тренировка тонких движений пальцев оказывает огромное влияние на развитие активной речи ребенка. Этот феномен давно известен психологам и логопедам. И они не устают повторять, как важно развивать мелкую моторику рук.

* «Волшебная бумага». Различные манипуляции с бумагой (ее можно рвать на мелкие кусочки, мять, комкать).

* «Крышечки». Откручивание-закручивание крышек на банках и бутылках.

* «Прятки». В глубокую миску насыпаем фасоль, горох или крупные макароны и прячем в них маленькие игрушки из киндер-сюрпризов. Малыш должен на ощупь отыскать эти игрушки все до одной (будьте внимательны, в киндер-сюрпризах нередко попадаются мелкие детали, которые, малышу давать нельзя). Горошинки мягко массажируют пальчики, и кроха получает множество приятных ощущений.

* «Рисование на подносе». Рисование пальчиками на подносе, на котором тонким слоем насыпана мука или манка.

* «Ватные палочки». Играем с ватными палочками, по одной вытаскивая их из баночки, а потом засовывая обратно. Есть и другой способ: ребенку нужно пальчиками «отцепить» вату от палочки. Дело в том, что она держится на палочке с помощью клея и отделить ее будет не так уж просто. Пальчикам придется очень постараться.

* «Прищепки». Цепляем разноцветные прищепки на пластмассовую банку или коробку, а потом отцепляем их и бросаем в ту же банку. Прищепки выбирайте такие, которые очень легко раскрываются и имеют разный цвет.

* «Пуговички». У всех в доме есть коробочка, в которой хранится множество пуговиц различной формы, цвета и размера. Дайте их малышу, пусть поиграет с ними как ему вздумается (просто перебирает, пересыпает из одного пластикового стаканчика в другой, зажимает в кулачках и т.д).

Игры для развития подвижности челюсти, язычка, губ и щек
(помогут ребенку в будущем правильно произносить сложные по артикуляции звуки)


• «Рожицы». Этим упражнением можно заняться во время утреннего умывания. Ребенку нравится корчить рожицы, стоя перед зеркалом. Пусть он, вытягивая губы трубочкой, произносит «О», «ВО», «МО». 1 -2 минут будет достаточно.

• «Улыбка». Попросите ребенка широко-широко улыбнуться перед зеркалом или просто Вам. При этом можно произносить долгий звук Ы.

• «Кусачки». Ребенку дают мягкий кусок хлеба или твердое печенье и просят быстро покусать зубами, а затем губами.

• «Воздушный поцелуй!». Ребенок прикладывает ладошку к губам, пытается ее поцеловать и помахать ею. Для изменения игровой ситуации можно целовать зеркало, игрушку и т.д. Для того, чтобы губы лучше складывались в трубочку, взрослый надавливает слегка на уголки рта и выдвигает губы вперед.

• «Хомячок». Ребенок набирает в рот воды так, чтобы обе щеки надулись. Затем кулачками бьет по щекам и с силой выпускает струю воды в раковину.

• «Зубная фея». Чистим зубной щеткой зубы, язычок и щеки с внутренней стороны (без сильного надавливания).

• «Облизывание тарелок». Намазываем гладкую поверхность тарелки вареньем, творогом, медом, сгущенным молоком или другим не противопоказанным ребенку продуктом. Берем тарелку двумя руками и начинаем ее облизывать широким высунутым языком, приговаривая при этом: «Ааах!», «Ааа!».

• «Ах, как вкусно!». Посыпаем липкую тарелку мелкими крошками хлеба или печенья, сухарей, сахара или леденцов. Затем облизываем шершавую поверхность тарелки широким языком, не забывая при этом медленно приговаривать: «Аах!», «Ах, как вкусно!».

• «Вкусное варенье». Намазываем ребенку губы вареньем и просим облизать их языком по кругу. Либо же намазываем вареньем только верхнюю, или только нижнюю губу. Если с этими упражнениям ребенок справляется с трудом, просим просто высунуть кончик язычка между губами, тем самым слизывая варенье.
«Пьем из трубочки». Очень полезным для развития подвижности губ, умения вытягивать их в трубочку является то, когда Вы даете малышу пить любую жидкость (сок, компот, воду и пр.) из трубочки. Пить через трубочку можно кефир и йогурт (чем гуще жидкость, тем труднее ее «протянуть» через трубочку).

Для извлечения любого звука необходим определенной силы и направленности выдох. Часто, неправильно направленная воздушная струя или слабое речевое дыхание, являются причиной дефектного произношения тех или иных звуков (особенно шипящих: Ш,Ж,Ч,Щ и свистящих: С, З,Ц).

Для тренировки речевого выдоха существуют следующие игры и упражнения.

«Свистульки». Для извлечения звука из свистульки достаточно в нее просто дунуть. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребенку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. В противном случае головная боль вам гарантирована.

«Мыльные пузыри». Наверно, не найдется ни одного взрослого, который в детстве не любил бы мыльные пузыри. Вашему ребенку они наверняка тоже очень понравятся. Ведь их можно не только выдувать, но еще ловить, бегая за ними и хлопая в ладоши.

«Свечи». Огонь обладает магическим свойством притягивать внимание. Задуть свечку — для двухлетнего ребенка на самом деле не такая уж простая задача, как может показаться взрослому. Для этого ведь нужно сосредоточиться, набрать побольше воздуха, сложить губы трубочкой, да еще и дунуть не куда-нибудь, а именно на пламя свечки. Гораздо труднее малышу дуть на пламя так, чтобы оно не погасло. Для этого выдох должен быть плавным и долгим. А еще можно дуть на свечу, потихоньку отходя от нее, увеличивая тем самым расстояние. Обязательно соблюдайте технику безопасности при обращении с огнем. Не оставляйте ребенка наедине с горящей свечой!

«Вата или пенопласт». Возьмите небольшой кусочек ваты или пенопласта (он тоже достаточно легкий), положите на стол и просите малыша сдуть его. В эту игру интересно играть в компании— дунуть так, чтобы твой кусочек переместился как можно дальше. А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось набрать воды в раковину, таз или ванну и дуть на лодочку так сильно, чтобы она поплыла.

Упражнения, помогающие начать разговаривать не говорящим детям.

«Разговор с самим собой». Когда малыш находится недалеко от вас, начинайте говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно и отчётливо, короткими простыми предложениями - доступными восприятию малыша. «Я вижу книжку», «Книжка на полке», «Книжка про Машу».

«Параллельный разговор». Взрослый описывает все действия ребёнка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя «параллельный разговор», вы как бы подсказываете ребёнку слова, выражающие его опыт, слова, которые впоследствии он начнёт их использовать самостоятельно.

«Провокация» (искусственное непонимание ребёнка). Взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «глухим» и «глупым». Если ребёнок тянется за игрушкой, то взрослый умышленно даёт ему другую игрушку и говорит: «Я не понимаю, что ты хочешь: киску, куклу, машинку? » В подобных ситуациях ребёнок охотно активизирует свои речевые возможности.


Учитель-логопед: Больдвич Н. И.
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (21.12.2015) | Автор: Учитель-логопед Больдвич Н.И.
Просмотров: 142 | Рейтинг: 1.0/1
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2018 г. Пермь