Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 24.01.2019, 07:09

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 218
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Как помочь дошкольнику полюбить читать.
Современные дети с 2-3 лет умеют пользоваться компьютером, свободно играют на планшете и телефоне, «идут в ногу со временем», а хорошо ли это для них? Для родителей это очень удобно, ребенок занят, «развивается», не мешает, не мешает час-другой, а может, и еще больше! Проблемы с осанкой, проблемы со зрением, скудность активной речи, неспособность общаться со сверстниками, неумение найти тему разговора – все это будет, обязательно будет! Задумываемся ли мы об этом, может, кто-то начинает об этом размышлять, но тут же решает – ничего, авось нас это не коснется… все играют, все смотрят телевизор, все… Остановитесь, подумайте, это ваши дети! если они вам дороги, надо изменить эту ситуацию!!!
Родителям начинать нужно, конечно же, с себя! Личный пример – самое действенное средство. Дети видят, что вы постоянно читаете, они тоже будут читать впоследствии.
Если вы действительно считаете, что чтение полезно для правильного, гармоничного, всестороннего развития ребенка, смелее в путь! Конечно, это трудно, взять и начать читать. Возьмите себе на заметку традицию семейного чтения. Выберите книгу, которая будет интересна для Вас и вашего ребенка (можно посоветоваться с воспитателем, учителем) и читайте каждый день понемногу, например, перед сном. При чтении объясняйте непонятные слова и обсуждайте поступки героев, либо сделайте это после прочтения книги.
Не всегда у родителей есть возможность постоянно читать ребенку, что же можно посоветовать в таком случае? (для читающих детей). Начните читать произведение и прервите рассказ на самом интересном месте, ссылаясь на очень важное дело, посоветовав: «Ты немного прочитай сам(а), а затем мы продолжим!». Не обманывайте ребенка, вернувшись, похвалите его, удивившись, как много он сам прочитал, попросите рассказать, о чем он прочитал и продолжайте…
Посмотрите вместе с ребенком интересный мультфильм или театральную постановку, а затем предложите прочитать данную книгу, попробуйте вместе сравнить мультфильм и книгу, книгу и театральную постановку, обменяйтесь впечатлениями!
Заведите с ребенком читательский дневник, в котором ваш маленький читатель будет зарисовывать понравившегося или отрицательного героев, пусть ставит смайлики после каждого прочитанного произведения, ставьте смайлики и вы!
Если ребенку понравилась прочитанная вами книга, предложите ему самому сделать книжку-малышку, помогите ему в этом, также можно самим организовать небольшую постановку при помощи имеющихся игрушек и игрушек, которые вы изготовите сами.
После прочтения понравившейся книги, предложите ребенку изменить конец истории, пусть он придумает свой исход, так развивается воображение, возможно, ребенку это понравится, и он увлечется сочинительством, будет каждый раз это использовать после прочтения. Записывайте шедевры своего ребенка!
Эти способы даны для разнообразия читательской детской деятельности, чтобы не было одного сплошного чтения, чем можно отбить желание читать.
Выбирайте книги с ярко нарисованными героями и небольшим текстом.
Пусть у вашего ребенка будет личная библиотека, ходите вместе по книжным магазинам и выбирайте с ним книги, которые ему понравятся. Относитесь к книге как к ценному подарку; помните, как актуально раньше было выражение «Лучший подарок – это книга!»? Старайтесь избегать тех книжных полок, на которых лежат книги про современных, любимых детьми героев – «Хлебоутки», «Свинка Пэппа», «Спанч Боб», «Симпсоны», полностью подобных книг не избежать, так как они – актуальны для наших детей, а чтобы они не входили в личную библиотеку в большом количестве, надо контролировать, что ваш ребенок смотрит по телевизору.
Раз в месяц ходите с ребенком в библиотеку, пусть он сам выбирает книги, журналы для чтения, как большой.
Пользуйтесь теми моментами, когда ребенок задает вам различные вопросы, обращайтесь к энциклопедиям, чтобы найти ответ!
Читающий ребенок – это думающий ребенок, интересно размышляющий, с богатым словарным запасом, с интересом к жизни!
Удачи вам в этом непростом деле – помочь ребенку полюбить читать! Не переусердствуйте, помните, это ребенок! Придумывайте свои способы, никто лучше вас не знает вашего ребенка!
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (24.11.2015) | Автор: Воспитатель Ермишкина Яна Николаевн
Просмотров: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2019 г. Пермь