Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 11.12.2018, 19:45

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 218
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?

ЦЕЛЬ. Определение направления звука.
ОБОРУДОВАНИЕ. Звоночек (или колокольчик, или дудочка и т.п.).
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Дети сидят группами в разных местах группы, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребёнок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встаёт и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

СКАЖИ, ЧТО СЛЫШИШЬ.
ЦЕЛЬ. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они слышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.). Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

ТИХО-ГРОМКО.
ЦЕЛЬ. Развитие координации движений и чувства ритма.
ОБОРУДОВАНИЕ. Бубен, тамбурин.
ОПИСАНИЕ. Педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идет на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА.
ЦЕЛЬ. Закрепление понятий о количестве.
ОБОРУДОВАНИЕ. Шапочка курицы из бумаги, маленькие карточки с разным количеством нарисованных цыплят.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Два стола составляют вместе. За стол садится наседка (ребёнок). Около стола садятся и цыплята. У цыплят карточки, на которых нарисовано разное число цыплят.
Каждый ребёнок знает, сколько цыплят на его карточке. Наседка стучит по столу, а цыплята слушают. Если она, например, постучит 3 раза, ребёнок, у которого на карточке три цыплёнка должен пропищать 3 раза (пи-пи-пи).

КТО ЧТО УСЛЫШИТ?
ЦЕЛЬ. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
ОБОРУДОВАНИЕ. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, труба и т.д.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т.д., а дети должны отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ.
ЦЕЛЬ. Развитие словаря и фразовой речи.
ОБОРУДОВАНИЕ. Коробки с горохом и различной крупой.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Один ребёнок – продавец. Перед ним две коробки (затем число их можно увеличить до четырёх-пяти), в каждой разный вид продуктов, например, горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти её. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужная ему крупа или другой требуемый товар. Воспитатель, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает продукты в коробку, встряхивает и даёт возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку.

НАЙДИ ИГРУШКУ.
ЦЕЛЬ. Развитие координации движения.
ОБОРУДОВАНИЕ. Небольшая яркая игрушка или кукла.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. ВАРИАНТ 1. Дети стоят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребёнок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идёт к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает, к кому он должен подойти. После того как будет найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок.
ВАРИАНТ 2. Дети сидят на стульчиках полукругом. Один ребёнок водит (он уходит в другую комнату или отворачивается). Воспитатель прячет куклу. По сигналу водящий входит, а дети ему говорят:
Кукла Таня убежала,
Вова, Вова, поищи,
Как найдёшь её, то смело
С нашей Таней попляши.
Если ребёнок оказывается в том месте, где спрятана кукла, дети громко хлопают в ладоши, если отдаляется, хлопки стихают.
Ребёнок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.

ЧАСОВОЙ.
ЦЕЛЬ. Развитие ориентации в пространстве.
ОБОРУДОВАНИЕ. Повязка на глаза.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребёнок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стой!» Все останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре-шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.

ГДЕ ЗВЕНИТ?
ЦЕЛЬ. Развитие ориентации в пространстве.
ОБОРУДОВАНИЕ. Колокольчик или погремушка.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Педагог даёт одному ребёнку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища.

ГДЕ ПОСТУЧАЛИ?
ЦЕЛЬ. Развитие ориентации в пространстве.
ОБОРУДОВАНИЕ. Палочка, стульчика, повязка.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Все дети сидят в кругу на стульчиках. Один (водящий) выходит в середину круга, ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спинами детей и кому-нибудь их них даёт палочку, ребёнок стучит ею о стул и прячет её за спину. Все дети кричат: «Пора». Водящий должен искать палочку. Если он её находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот идёт водить. Если не находит, продолжает водить.

ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ.
ЦЕЛЬ. Развитие ориентации в пространстве.
ОБОРУДОВАНИЕ. Колокольчик, повязки.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. ВАРИАНТ 1. Играющие сидят на скамейках или стульчиках по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребёнок с колокольчиком.
Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти ребёнка с колокольчиком и дотронуться до него; тот же старается уйти (но не убежать) от водящего и при этом звонит.
ВАРИАНТ 2. Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит. Дети с завязанными глазами должны его поймать.

ЖМУРКИ С ГОЛОСОМ.
ЦЕЛЬ. Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.
ОБОРУДОВАНИЕ. Повязки.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.


ВСРЕЧАЙТЕ ГОСТЕЙ.

ЦЕЛЬ. Развитие слухового внимания.
ОБОРУДОВАНИЕ. Колпачок с бубенчиками для петрушки, шапочки с ушками для зайчика и мишки, различные озвученные игрушки (погремушка, дудочка и др.).
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Педагог объявляет детям, что к ним сейчас приедут гости: петрушка, зайка и мишка. Он выделяет троих ребят, которые заходят за ширму и переодеваются там. Петрушка получает колпачок с бубенчиками, зайка - шапочку с длинными ушками, а мишка - шапочку медведя. Педагог предупреждает малышей, что мишка придёт с погремушкой, петрушка - с барабаном, а зайка - с балалайкой. Малыши должны по звуку отгадать, какой гость идёт. Прежде чем выйти к детям, звери подают звуки за ширмой, каждый на своём инструменте. Дети должны угадать, кто идёт. Когда все гости в сборе, малыши становятся в круг, а петрушка, зайка и мишка пляшут, как умеют. Затем выбираются новые гости, и игра повторяется. При повторении игры можно дать гостям другие звучащие игрушки.

ВЕТЕР И ПТИЦЫ.
ЦЕЛЬ. Развитие координации движений.
ОБОРУДОВАНИЕ. Любая музыкальная игрушка (погремушка, металлофон и др.) и стульчики (гнёзда).
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Педагог распределяет детей на две группы: одна группа - птички, другая - ветер; и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет дуть "ветер". Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнёзда. Но вот ветер утихает (музыка звучит тихо), дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из своих гнёзд и порхать.
Кто первый заметит изменение в звучании игрушки и перейдёт на шаг, тот получает награду: флажок или веточку с цветами и т.п. С флажком (или веточкой) ребёнок будет бегать при повторении игры, но если он окажется невнимательным, флажок передаётся новому победителю.


СКАЖИ, ЧТО ЗВУЧИТ.

ЦЕЛЬ. Развитие слухового внимания.
ОБОРУДОВАНИЕ. Колокольчик, барабан, дудочка и пр.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др.

СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК.
ЦЕЛЬ. Развитие координации и темпа движений.
ОБОРУДОВАНИЕ. Тамбурин или бубен.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Педагог говорит детям: "Сейчас мы с вами пойдём гулять. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть тамбурином, вам будут весело гулять под его звуки. Если начинается дождь, я начну стучать в тамбурин. А вы, услышав, должны скорее идти в дом. Слушайте внимательно, как я играю".
Воспитатель проводит игру, меняя звучание тамбурина 3-4 раза.

УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ.
ЦЕЛЬ. Развитие координации движений.
ОБОРУДОВАНИЕ. По два флажка каждому ребёнку, тамбурин или бубен.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Дети сидят или стоят полукругом. У каждого в руках по два флажка. Педагог громко ударяет в тамбурин, дети поднимают флажки вверх и машут ими. Тамбурин звучит тихо, дети опускают флажки. Необходимо следить за правильной посадкой детей и правильным выполнением движений. Менять силу звука не более 4 раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

УЗНАЙ ПО ЗВУКУ.
ЦЕЛЬ. Развитие фразовой речи.
ОБОРУДОВАНИЕ. Различные игрушки и предметы (книжка, бумага, ложка, дудки, барабан и т.п.).
ОПИСАНИЕ ИГРЫ.Играющие садятся спиной к ведущему. Он производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем ведущий производит шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом.
Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т.п., ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать её, разрывать материал, мыть руки, подметать, строгать, резать и т.п.
Тот, кто больше отгадает различных шумов, считается наиболее внимательным и в награду получает фишки или маленькие звёздочки.

КТО ЭТО?
ЦЕЛЬ. Закрепление понятий по теме "Животные и птицы". Формирование правильного звукопроизношения
ОБОРУДОВАНИЕ. Картинки с изображениями животных и птиц.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Педагог держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребёнок вытягивает одну картинку так, чтобы остальные дети её не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать, какое это животное.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА

УГОДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК
ЦЕЛЬ. Определить товарища по голосу. Развитие координаций движений.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. ВАРИАНТ 1. Играющие сидят. Один из них становится (по назначению педагога) в центре круга и закрывает глаза. Педагог, не называя по имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Педагог предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу "Бегите в круг" дети занимают свои места в кругу. Один ребёнок остаётся в центре круга.
Дети идут по кругу и говорят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
Игра повторяется несколько раз.
ВАРИАНТ 2. ОБОРУДОВАНИЕ. Мишка (кукла).
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии спиной к детям сидит ребёнок с мишкой.
Педагог предлагает кому-нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его позвал. Он останавливается перед позвавшим и рычит. Тот, кого узнали, получает мишку, садится с ним на стульчик и водит.

УЛИТОЧКА.
ЦЕЛЬ. Узнать товарища по голосу.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
Улиточка, улиточка,
Высунь-ка рога,
Дам тебе я сахару,
Кусочек пирога,
Угадай, кто я.
Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.

УГАДАЙ, КТО ЭТО.
ЦЕЛЬ. Воспитание слухового внимания.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Дети стоят в кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идёт в любом направлении, пока не натолкнётся на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом: "ку-ка-ре-ку". "ав-ав-ав" или "мяу-мяу" и т.п. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадывает, то становится в круг. Тот, кого узнали, будет водящим. Если не угадает, то остаётся водить ещё 3 раза, а затем его меняет другой.

ЛЯГУШКА.
ЦЕЛЬ. Узнать товарища по голосу.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Дети стоят в кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара,
Закричала ...
Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: "Ква-ква-ква".
По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

УЛАВЛИВАЙ ШЁПОТ.
ЦЕЛЬ. Развивать остроту слуха.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. ВАРИАНТ 1. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определённое расстояние, становится напротив и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды ("Руки вверх, в стороны, кругом" и др., более сложные). Постепенно, отходя всё дальше, ведущий делает свой шёпот менее уловимым и усложняет упражнения.
ВАРИАНТ 2. Все дети сидят по кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-либо движение, а затем едва уловимым шёпотом произносит имя (фамилию) того, кто должен выполнить. Если ребёнок не расслышал своё имя, ведущий вызывает другого ребёнка. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным.

ГОРШОЧЕК.
ЦЕЛЬ. Закрепление представлений "горячий-холодный". Развитие координации движений рук.
ОБОРУДОВАНИЕ. Мяч.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Дети садятся по кругу на пол и перекатывают мяч. Если ребёнок катит другому мяч и говорит: "Холодный", второй ребёнок может трогать мяч.
Но если ему говорят: "Горячий", то он не должен трогать мяч.
Кто ошибётся и дотронется до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одном или обоих коленях (по усмотрения водящего).


КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?

ЦЕЛЬ. Развитие фразовой речи.
ОБОРУДОВАНИЕ. Различные игрушки: машины, куклы, кубики и т.п.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Педагог вызывает одного ребёнка и даёт ему задание, например: взять мишку и посадить в машинку. Педагог следит, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу. Задания даются короткие и простые. Ребёнок выполняет задание, а затем говорит, что он делал. Постепенно расстояние от детей до стола педагога увеличивается от 3-4 до 5-6 метров. Выявляются победители.


ПРИНЕСИ ИГРУШКИ.

ЦЕЛЬ. Развитие ориентации в пространстве и количественных представлений.
ОБОРУДОВАНИЕ. Мелкие игрушки.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Педагог садится за стол с детьми и просит каждого по очереди принести несколько игрушек из разложенных на другом столе: "Марина, принеси два гриба". Девочка идёт, приносит два гриба и говорит, что она сделала. Если ребёнок хорошо справился с поручением, дети в знак поощрения аплодируют ему, если неточно выполнил задание, дети указывают на ошибку и вместе с ним считают принесённые игрушки. Когда дети перенесут все игрушки, они могут поиграть с ними.


СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ.

ЦЕЛЬ. Развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи.
ОБОРУДОВАНИЕ. Различные мелкие предметы или игрушки (фанты).
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. ВАРИАНТ 1. Педагог называет 1-2 раза несколько различных движений (одно-пять), не показывая их. Ребёнку нужно проделать движения в той же последовательности, в какой они были назначены. А затем самому перечислить последовательность проделанных упражнений. За правильное, точное выполнение задания ребёнок поощряется: за каждое правильное выполненное действие - очко (фант). Набравший наибольшее количество очков - победитель.
ВАРИАНТ 2. Педагог даёт одновременно двум-трём детям задания: " Петя, побегай", "Ваня, пойди в зал, открой там форточку", "Коля, подойди к буфету, возьми чашку и принеси Тане воды" и т.п. Остальные дети следят за правильностью выполнения. Неправильно выполнивший задание платит фант.

ХЛОПКИ.
ЦЕЛЬ. Развитие количественных представлений.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог условливается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесёт число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая ими. Педагог 2-3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает "ошибаться" при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом.


ЛОТО.

ЦЕЛЬ. Учить правильно соотносить слово с изображением предмета.
ОБОРУДОВАНИЕ. Любое детское лото ("Играем и работаем", "Картинное лото", "Лото для самых маленьких").
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Детям раздают большие карты, а маленькие берёт педагог и называет последовательно каждую из них. Говорит чётко, повторяет 2-3 раза. Ребёнок, у которого находится называемый предмет, поднимает руку и говорит: "У меня ..." - и называет предмет.
В более упрощённом виде эта игра проводится на "Картинках малышам". Дети получают по пять-шесть карточек этого лото и раскладывают их на своих картах (нужно взять два лото). Педагог спрашивает: "У кого собака?". У кого окажется картинка с собакой, поднимает её и называет.
Первые две-три игры педагог сидит перед детьми так, чтобы они видели его артикуляцию, но затем он садится за их спиной, и игра продолжается на слуховом внимании. Карточки, пропущенные ребятами, педагог откладывает в сторону. В дальнейшем ведущим можно выбрать ребёнка.


КТО ЛЕТИТ (БЕЖИТ, ИДЁТ, ПРЫГАЕТ)?

ЦЕЛЬ. Накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действия предметов.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. В начале игры водящим должен быть педагог, в дальнейшем, когда дети освоятся с игрой, водящим может быть ребёнок. Необходимо, чтобы у ребёнка, который будет водить, был достаточный запас слов.
Все дети сидят или стоят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей: "Я буду говорить: птица летит, самолёт летит, бабочка летит, ворона летит и т.п., а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит, тогда руки поднимать нельзя". В конце игры педагог называет более внимательных.
В начале игры педагог говорит медленно, останавливаясь после каждой фразы, давая детям подумать, правильно ли соотнесён предмет с действием. В дальнейшем можно говорить быстро и в конце концов ввести ещё одно усложнение - водящий сам каждый раз поднимает руку независимо от того, следует это делать или нет.

ЗАПОМНИ СЛОВА.
ЦЕЛЬ. Накопление словаря, развитие памяти.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Ведущий называет пять-шесть слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно платить фант). В зависимости от речевых возможностей детей слова подбираются разной сложности. Победитель тот, кто потерял меньше фантов.

[color=purple]
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
[/color]

КРАСНЫЙ - БЕЛЫЙ.
ЦЕЛЬ. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.
ОБОРУДОВАНИЕ. По два кружка на каждого ребёнка (красный и белый).
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет - поднимают белый кружок.
ГДЕ ЗВУК?
ЦЕЛЬ.Нахождение места звука в слове.
ОБОРУДОВАНИЕ. Полоска из цветного картона, разделенная на три части яркими линиями, фишка, флажок (кружок)
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Педагог называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимости от того, слышится ли звук в начале слова, в конце или в середине, фишка ставится на первую, последнюю или среднюю часть полоски. Можно ограничиться только одной большого формата полоской на столе педагога или раздать каждому ребенку полоски и фишки. В последнем случае дети должны сидеть за столами.
Дети сначала определяет место звука только в начале, затем в конце слова. И лишь когда они это усвоят, можно взять слова, в которых данный звук в середине слова.
Если заданный звук гласный, то подбираются слова с дополнительным условием: гласный должен быть ударным (аист, река, мак).

КТО БОЛЬШЕ?
ЦЕЛЬ. Нахождение звука в названиях предметов по картине.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетная картина, на которой изображены предметы с определенным звуком.
ОПИСАНИЕ: педагог показывает детям картину, например "огород". После рассматривания картины педагог предлагает рассказать, что собирают дети на огороде. Затем перед детьми ставится задача найти, в названиях каких предметов имеется звук (с, р). За каждое слово дается картинный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.

ПОЙМАЙ РЫБКУ
ЦЕЛЬ. Активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков.
ОБРУДОВАНИЕ: Металлические скрепки, небольшие предметные картинки (изображенный предмет вырезан по контуру), коробка и удочка с магнитом из игры "Поймай рыбку". Скрепки прикрепляются к предметным картинкам.
ОПИСАНИЕ: Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют их. Определяют наличие или отсутствие необходимого звука в названии, его место в слове (в начале, середине, конце). За правильный ответ ребенок получает очко. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЕ?
ЦЕЛЬ. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.
ОБРУДОВАНИЕ: Картинки на определенный звук.
ОПИСАНИЕ: Дети сидят за столами. Педагог говорит: "Сейчас я покажу картинки и назову их, а вы послушайте и отгадайте, какой звук встречается во всех произнесенных мною словах. кто угадает, тот поднимет руку." Затем педагог показывает и называет картинки, которые начинаются, например, со звука с: санки, стакан, сумка, слон, скамейка. (Дети говорят: «с».) «Правильно. А теперь назовите их сами." Дети вспоминают и называют их. А потом сами должны придумать слова с этим звуком.

КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ?
ЦЕЛЬ. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.
ОБРУДОВАНИЕ: Мяч, фанты.
ОПИСАНИЕ: Педагог называет какой- нибудь звук и просит детей придумать слова, в которых встречается этот звук. Затем дети образуют круг. Один из играющих бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч должен сказать слово с условленным звуком. Он получает фант. Победитель определяется по количеству набранных фантов.

НАЙДИ МЕСТО ДЛЯ СВОЕЙ КАРТИНКИ?
ЦЕЛЬ. Активизация словаря. Дифференциация разных звуков.
ОБРУДОВАНИЕ: Картинки, в названиях которых есть определенный звук (например ш, ж)
ОПИСАНИЕ: Дети сидят за столами. Педагог показывает им картинки, где изображен шар. "Когда воздух выходит из шара, слышно ш-ш-ш... Эту картинку я кладу с левой стороны стола". Затем показывает картинку, где изображен жук, и напоминает, как жужжит жук: ж-ж-ж. "Эту картинку я ставлю с правой стороны стола. Сейчас я буду показывать и называть картинки, а вы слушайте, в названии какой из них будет звук ш или ж. Если услышите звук ш, то картинку нужно положить слева, если услышите звук ж, то картинку нужно положить справа". Педагог показывает как нужно выполнить задание, потом вызывает поочередно детей, которые называют показываемые картинки.


БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

ЦЕЛЬ. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.
ОБРУДОВАНИЕ: Различные игрушки и предметы: слон, кукла, мишка, лиса, тамбурин, курица, автобус и т.п.
ОПИСАНИЕ: Педагог называет игрушки. Как только дети слышат слово (с заданным звуком), они должны поднять руку. В процессе игры педагог меняет порядок называния предметов, чтобы дети не пользовались механическим запоминанием.

ЗВЕНИТ-ЖУЖЖИТ
ЦЕЛЬ. Дифференциация звуков з-ж.
ОБРУДОВАНИЕ:
ОПИСАНИЕ: водящий выходит их комнаты. Оставшиеся дети придумывают по одному слову, в названии которого есть звук з или ж. Водящий, вернувшись, подходит к каждому ребенку и тот говорит ему слово. Если водящий слышит в слове з, то он говорит "звенит". Если слышит звук ж, то говорит "жужжит".

ОТСТУКИВАНИЕ СЛОГОВ
ЦЕЛЬ. Обучение слоговому анализу слов.
ОБРУДОВАНИЕ: Барабан, бубен.
ОПИСАНИЕ: Дети сидят в ряд. Педагог объясняет, что каждому ребенку будет дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчетливо и громко слово, например, колесо. Вызванный ребенок должен отстучать столько раз, сколько слогов в данном слове.
С уважением, учитель-логопед Больдвич Надежда Ивановна
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (19.05.2016)
Просмотров: 291 | Рейтинг: 1.0/1
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2018 г. Пермь