Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 11.12.2018, 19:00

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Категории раздела
Статьи [233]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 218
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Что полезно нашим детям?
Но, к сожалению, многие мамы и папы не придают серьёзного значения плохой речи своих детей и, тем самым, упускают драгоценное время, тщетно надеясь, что с возрастом само пройдёт. О том, что надежда само пройдёт далеко не всегда оправдывается, свидетельствуют многочисленные дефекты речи у взрослых людей.
Позаботьтесь своевременно о речи своих детей, так как в дальнейшем это будет очень их беспокоить!
А главное эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни и прочее, и прочее. Причём, нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье. Многие из них обращаются к специалисту, сетуя на родителей за то, что те вовремя не предприняли необходимых мер. А как много усилий и времени приходится тратить взрослому человеку, чтобы исправить то, что ребёнку даётся легко.
Если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится и в его письменной речи.
Особое внимание хочу обратить на то, что, если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится и в письменной речи. У него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте! Иначе возникнут нарушения письма и чтения: дисграфия и дислексия. А это очень непросто исправить!
Необходимым условием того, чтобы ребёнок овладел правильным произношением является правильная речь окружающих взрослых.
Правильная, отчётливая, неторопливая речь окружающих ребёнка взрослых людей тот образец для подражания, которому ребёнок следует в нелёгком процессе овладения правильным звукопроизношением. С этой точки зрения вредно длительное пребывание ребёнка среди неверно говорящих сверстников. И уж совсем недопустимо -сюсюкание- взрослых с ребёнком! Здесь ребёнок лишается не только эталона для подражания, но (что очень важно!) стимула для улучшения своей речи: ведь взрослым нравится его речь, и они даже сами ей подражают.
Вот сроки появления в речи ребёнка звуков:
Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи:
1-2 годика - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М
2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й
3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ
5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р
Если к 5 годам малыш всё ещё не умеет правильно говорить, то необходимо обратиться к логопеду!
Вы видите, что при нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое -возрастное косноязычие- уже перестаёт быть -возрастным-. Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребёнку своевременно овладеть правильным произношением. Здесь уже приходится говорить о нарушениях или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
Уже у трёхлетнего малыша могут быть такие недостатки произношения, которые могут исправиться только с помощью логопеда!
Необходимо знать, что даже в раннем возрасте (до 3-5 лет) у детей могут быть такие особенности в произношении, которые не пройдут с возрастом, и поэтому в таких случаях нужно как можно раньше обратиться к специалисту.
Сюда относится, например, -хлюпающее- произношение некоторых звуков. В других случаях может наблюдаться так называемое межзубное произношение звуков (чаще свистящих и шипящих) и многое другое.
Вот причины появления нарушений речи:
1) трудности в различении звуков на слух (при нормальном слухе!);
2) дефекты в строении речевых органов: губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба;
3) недостаточная подвижность губ и языка;
А о том насколько важен точный образец для подражания, я уже говорила.
Короткая "уздечка" и неправильный прикус частая причина дефектов звукопроизношения.
Среди дефектов строения речевых (артикуляционных) органов наиболее часто встречаются:
1) во-первых! Короткая подъязычная связка (уздечка). Язык при этом лишён необходимой подвижности, а главное, не может свободно подниматься вверх. Больше всего при этом страдают звуки: Р, Л, Ш, Ж.
2) неправильное строение челюстей и зубов (неправильный прикус)
Во всех этих случаях (часто встречающихся!) нельзя ждать, пока "само пройдёт" здесь требуется врачебно-логопедическая помощь!
Очень важно для ребёнка различать звуки речи на слух (например, не путать: С-Ш, Р-Л, Ч-ТЬ и так далее). Это фонематический слух - основа безошибочной письменной речи.
Несколько простых рекомендаций помогут вам улучшить речь малыша:
Немного поговорим о том, что очень полезно для малыша. Несколько простых рекомендаций помогут вам улучшить его речь. Эти упражнения достаточно делать 5-10 минут в день, но ежедневно. К тому же, улучшится подвижность речевых органов и растянется "уздечка":
1) Облизывай верхнюю губку! 2) Щёлкай язычком, как лошадка цокает копытцами; 3) Открой ротик по шире и дотянись язычком до верхних зубов!
Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков:
Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков. Зона мозга, которая отвечает за речь и другая зона, которая отвечает за мелкие движения рук находятся рядом и взаимно влияют друг на друга, поэтому, развивая мелкую моторику (то есть, мелкие движения) пальчиков Вы одновременно развиваете и речь ребёнка!
Об этом читайте статью «Коза рогатая и Университет»
Будьте разборчивы с тем, какие фильмы, игры, книги, игрушки Вы покупаете малышу!
Не пренебрегайте вопросами малыша, старайтесь получше объяснить ему то, что его интересует. Предложите и ему пересказать вам: о чём читали на занятиях в детском саду. Прочитав сказку, рассказ, посмотрев фильм попросите пересказать. Это очень полезно для развития не только речи, но и памяти, внимания, сообразительности. И будьте разборчивы с тем, какие фильмы, игры, книги, игрушки вы покупаете малышу! От этого зависит не только то, насколько он будет образован, умён, но и насколько он будет действительно Человеком серьёзным и ответственным, добрым и порядочным.
Категория: Статьи | Добавил: ds410 (26.09.2016) | Автор: Больдвич Надежда Ивановна
Просмотров: 86 | Рейтинг: 1.0/1
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2018 г. Пермь