Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 14:28

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми.





Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 221
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Февраль » 25 » Краткосрочные образовательные практики в дошкольном учреждении
11:47
Краткосрочные образовательные практики в дошкольном учреждении
С ноября 2014 года в нашем детском саду детям предлагается интересная форма образования -Краткосрочные образовательные практики (КОП) – образовательные программы от 1 до 8 занятий (в зависимости от сложности выбранной темы).

Под краткосрочными образовательными практиками понимается практико-ориентированная законченная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами. Результатом является продукт детской деятельности- это то, что ребенок создал своими руками.

За короткий период времени ребенок узнает много интересного, получает практические навыки, которые может использовать в самостоятельной деятельности.

Если ребенку нравится что-то делать своими руками, он может выбрать КОП из таких направлений, как "Волшебная спираль" (т.е. квиллинг- изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. ), "Пластилинография" (создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов ), "Оригами"( складывания различных скульптур из бумаги), "Декупаж" (изготовление оригинальных подарков и аксессуаров в технике "Декупаж").

Для развития логики, внимания, мелкой моторики, образного мышления детей, предлагаются такие КОП как, "Танграм" (головоломка ), "Палочки Кьюизенера" (На начальном этапе занятий палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков) и др.

Для детей, увлеченных спортом, КОП "Скакалочка" (обучение прыжкам на скакалке), "Резиночки" (обучение играм, с использованием резиночки).

Ценность краткосрочных образовательных практик в том, что ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО учится выбирать и быстро получать результат.

С детьми своей группы (старшая гр.№4) я реализую КОП "Волшебная спираль".

Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки к школе. Поскольку уровень её развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развтия мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг. Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.

Цель моей работы: оценить влияние техники квиллинг на развитие мелкой моторики рук моих воспитанников.

В начале изучения новой техники бумагокручения мы с детьми осваиваем три основные формы квиллинга — тугой круг, свободный круг, капля.



На основе этих форм выполняем простые композиции (цветы, фрукты, насекомые, растения). Далее приступаем к изучению более сложных базовых элементов квиллинга (изогнутая капля, лист, изогнутый глаз, квадрат и др.).

Моделирование из полоски бумаги интересный и захватывающий процесс, который может быть интересен не только ребенку, но и взрослому. В нашей группе к этому интересному занятию присоединились и родители детей.

Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком. Квиллинг – увлекательное занятие для детей и взрослых с эффектным результатом работы. Поэтому желаем всем творческих успехов в совместной художественной деятельности.

Вот такие открытки дети подарили мамочкам на день Матери!



А вот такую открытку мы подарим мамочкам на 8марта!




Статью подготовила воспитатель Теплоухова К.С.
Просмотров: 3141 | Добавил: ds410 | Рейтинг: 0.0/0
Учредитель
Департамент образования администрации города Перми
Начальник – Гаджиева Людмила Анатольевна
Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 36. Тел.: 212-70-50
Режим работы: с 09.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 410» г.Перми
Заведующий – Кулакова Евгения Олеговна
Зам. зав. по ВМР – Мухачева Нина Николаевна
Завхоз – Алексеева Галина Николаевна
Юридический адрес: 614109, г. Пермь, ул. Танцорова, 28. 
Фактический адрес: г. Пермь, ул. Танцорова, 28 (корпус № 1) г. Пермь, ул. Капитанская, 21 (корпус № 2) Тел.: 250-25-39 (заведующий, корпус № 1), 250-25-69 (корпус № 2) Тел./факс: 250-25-49 (бухгалтерия)
Режим работы: пятидневный, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. 
График работы: c 07.00 до 19.00 . 
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск по сайту

Структура сайта


Погода
Яндекс.Погода

Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае

Министерство образования и науки Пермского края


Copyright © 2024 г. Пермь